Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

30 июня таможенники уйдут с казахстанско-российской границы

Руководство департамента таможенного контроля по Костанайской области побывает на всех шести постах.

Состоится церемония спуска флагов, прозвучат слова благодарности за службу.

Аналогичные церемонии пройдут и на сопредельной стороне.

Магнитогорская таможня, например, уже сообщила о ликвидации с 1 июля железнодорожного таможенного поста "Карталы", а также постов "Мариинский" и "Николаевка".

Таможенники уходят, остаются пограничники.

Им передается инфраструктура постов. Но ненадолго: 1 января 2012 года они должны тоже уйти с рубежей РК и РФ. Этот процесс сегодня завершается на границе России и Беларуси – там уже нет пограничных шлагбаумов.

Самый  крупный на севере Казахстана таможенный пост – "Кайрак". В июне 1993 года это были три вагончика, один автомобиль и 24 сотрудника. Сегодня это комплекс зданий и сооружений на шести гектарах, оснащенный самой современной техникой. Не случайно именно на этом посту три года назад была задержана самая крупная в истории Казахстана партия героина – 537 кг.

Ее обнаружили в досмотровом комплексе, просветив рентгеном подозрительную фуру. Специалисты, которые обслуживают эту технику и работают на ней, продолжат службу в пограничном отряде. Многие костанайские таможенники уже отправились на новые места службы на внешних границах Таможенного союза.

Но один таможенный пост в Костанае останется – в аэропорту, имеющем статус международного. Отсюда  выполняются полеты в Германию, Турцию, на Украину. По словам начальника поста Армана Жаналинова, пассажиры с рейсов внутри ТС досматриваться не будут.

Объемы провоза материальных ценностей и валюты для них не ограничены. Но на этих рейсах подлежат досмотру транзитные пассажиры, пересекающие границы третьих стран.

Посты ликвидируются, но таможня как институт экономической безопасности государства остается. Как остается товарообмен с третьими странами. И здесь уместно вспомнить о раздутой в последнее время, в том числе и в СМИ, проблеме тех казахстанцев, кто не  успел воспользоваться  льготами при растаможке автомобилей, ввозимых из тех самых третьих стран.

Льготы, по которым каждый казахстанец имел право приобрести в личное пользование одну машину и растаможить ее по льготным тарифам, действовали весь прошлый год и заканчиваются 1 июля. Ставки единого таможенного тарифа в разы больше льготного.

Вводился он по согласованному решению трех сторон и, как заявил недавно министр финансов РК Болат Жамишев, продления сроков льготной регистрации не планируется. А МИД РК своевременно предупредил покупателей и рекомендовал прекратить закуп иномарок после 20 июня.

Не все прислушались…

В связи с этим делается немало прогнозов, предсказывающих, например, разорение владельцев отечественных автосалонов. Один из них, костанаец Валерий Степаненко, к единому тарифу относится спокойно и проблем для своего бизнеса не видит.

Только в России, по его словам, два десятка автосборочных заводов работают под контролем владельцев мировых брендов – качество авто вполне достойное, и в ближайшее время они обеспечат до 70 процентов продаж в Казахстане.

Четыре аналогичных предприятия наращивают выпуск автомобилей в нашей стране. А наблюдающийся сегодня ажиотаж на границах и в СМИ можно расценить как рекламную акцию, подхлестнувшую покупательский спрос на подержанные иномарки.

На недавнем международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге заместитель председателя Нацбанка РК Данияр Акишев сказал: "Европейский союз начинался с союза по стали и углю, а закончился полной интеграцией и единой валютой. Но все эти процессы продолжались более сорока лет…

Мы этот громадный путь, который проходила Европа, в том числе путь создания нормативной базы по Единому экономическому пространству, прошли примерно за два года". Издержки высоких скоростей очевидны: на упомянутом форуме уже вели речь о координации денежной политики трех государств, а предприниматели – участники внешнеэкономической деятельности еще "переваривают" последствия первого этапа формирования ТС.

До сих пор, например, они вместе с бухгалтерами, аудиторами, налоговыми инспекторами не могут определиться с датой оприходования товаров. Таможенники ушли: кто теперь будет формировать реестры перемещаемых товаров? От ответа на этот вопрос зависит уплата косвенных налогов. И таких вопросов без ответов "внизу" очень много. Принцип пока один: главное – ввязаться, а война план покажет. Между тем флаги не только спускают, но и поднимают… 

Источник: nur.kz
29.06.2011, 15:38
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Opel перестал держать в тайне внешность новой Insignia
Вчера, 14:52
PayPal запускает мобильное приложение для бизнеса
Вчера, 14:50
Google выложила в открытый доступ исходный код по обучению искусственного интеллекта
Вчера, 14:48
США стали мировым лидером по объему продаж поддельной продукции
06.12.2016, 15:02
Apple подтвердила разработку беспилотного автомобиля
06.12.2016, 14:59