Airbus и Boeing поменяли стратегию и начали конкурировать в сегменте региональных самолетов

Airbus и Boeing поменяли стратегию и начали конкурировать в сегменте региональных самолетов

Экономический кризис заставил Boeing и Airbus пересмотреть стратегию развития.

Потратив миллиарды долларов на создание пассажирских лайнеров, способных пролететь треть земного шара, крупнейшие производители повернулись лицом к среднемагистральным самолетам. Их легче продать, поскольку они стали пользоваться большим спросом.

На июньском салоне в Ле Бурже американцы представили новейшую модификацию «Лайнера мечты», адаптированную для региональных перевозок, в том числе в Азии. Дальность полета В-787-10 уменьшится на 1 800 километров, зато удлиненный фюзеляж позволит ему принять еще больше пассажиров.

В свою очередь, европейская Airbus представила новую региональную версию своего А350, которая, по мнению экспертов, предназначена для китайского и индийского рынков.

Через 20 лет половина мировых воздушных перевозок придется на Азию, прогнозируют эксперты. Несмотря на замедление экономического роста в Китае, в Boeing прогнозируют, что ежегодный рост авиаперевозок здесь составит в среднем 6,5%, против 5% в остальном мире.

В июне сингапурская Singapore Airlines сделала заказ на 30 среднемагистральных самолетов Boeing и 30 Airbus на общую сумму 17 млрд долларов.

Airbus и Boeing уже начали новую коммерческую битву, делая упор на экономическую эффективность своих воздушных судов в сегменте региональных перевозок. A350 и В-787 конкурируют на всем мировом рынке, но ключевым для них все же является азиатский.

На последнем салоне в Ле Бурже новейший европейский пассажирский самолет А350 стал звездой шоу. В традиционном противостоянии Boeing и Airbus, как считается, победили европейцы. По итогам авиасалона Airbus заключил соглашения почти на 69 млрд долларов, а Boeing — только на 60 млрд.