Акционеры Fiat одобрили разделение компании на два отделения

Акционеры Fiat одобрили план отделения Fiat Industrial, занимающегося производством грузовиков Iveco, сельхозтехники и судового оборудования, от бизнеса по производству легковых автомобилей, передает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на The New York Times.

"Разделение группы и создание двух независимых компаний наконец-то решит стратегический вопрос, который стоял перед Fiat долгие годы", - заявил главный исполнительный директор компании Серджио Маркионне, обращаясь к акционерам.

Руководство Fiat рассчитывает, что разделение компаний, о котором инвесторы рассуждают уже давно, позволит им выглядеть в глазах рынка более привлекательно.

О планах отделения Fiat Industrial было объявлено еще в апреле, компания будет иметь собственный менеджмент и совет директоров, листинг на фондовой бирже Милана ожидается в следующем году.

Автомобильное подразделение включает бренды Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari и Maserrati, автокомпоненты, выпускаемые под марками Magneti Marelli, а также бизнес по производству промышленных роботов Comau Robotics и двигателей и трансмиссий FPT Powertrain Technologies.

По словам Маркионне, Fiat Industrial - это в первую очередь бизнес, который удовлетворяет потребности клиентов в средствах производства, тогда как автомобильное подразделение в основном ориентировано на обычных потребителей.

"Подразделение по производству средств производства было недооценено в рамках группы, - отмечает аналитик Banca Akros Габриэль Гамбарова. - Автомобильное подразделение - напротив, игра на перспективу".

По мнению специалиста по автомобильной промышленности Nomura International Майкла Тиндала, рыночная стоимость компаний, занимающихся производством средств производства, обычно в разы превышает уровень продаж, тогда как стоимость бумаг европейских автопроизводителей лишь на 15-40% превышает продажи в расчете на акцию.

В четверг, 16 сентября, Маркионне также заявил, что Chrysler Group LLC, 20% которого принадлежит Fiat, может провести IPO во второй половине 2011 года.

Ранее сообщалось, что если план разделения будет одобрен, все совладельцы Fiat Group обменяют свои бумаги на акции двух новых компаний: Fiat Spa и Fiat Industrial. Первая займётся производством легковых автомобилей (Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), двигателей для них и автокомпонентов. Вторая будет производить грузовики Iveco, сельскохозяйственную и строительную технику (бренд CNН), а также морские и промышленные двигатели.

Компаниям достанутся сравнимые по стоимости активы: Fiat Spa - на 43,9 млрд евро, Fiat Industrial - на 30,9 млрд евро (по данным на конец 2009 г.). Но убыток первой в 2009 г. был в 2,5 раза меньше, чем второй: 242 млн евро против 606 млн. Долг Fiat Group новые компании поделят поровну. Хотя на активы Fiat Spa сейчас приходится 2,2 млрд евро чистого долга против 13,6 млрд евро у Fiat Industrial.

Торги акциями обеих компаний начнутся на Миланской бирже с 1 января 2011 г.

По материалам NEWSru.com