Alibaba потратит миллиард долларов на искусственный интеллект

Alibaba потратит миллиард долларов на искусственный интеллект

Китайская компания AliCloud, являющаяся “дочкой” Alibaba Group Holding, собирается вложить 1 млрд долларов в создание средств анализа информации и машинное обучение совместно с партнером в лице американского чипмейкера Nvidia.

Alibaba намерена сотрудничать с Nvidia на рынке облачных вычислений и технологий искусственного интеллекта. Помимо этого, компания привлечет около тысячи разработчиков для работы над своей платформой анализа больших данных.

AliCloud, стремящаяся сделать сервисы Big Data более доступными в Китае, запускает новую облачную платформу для корпоративных клиентов. Решение под названием Big Data Platform позволит китайским компаниям внедрить различные облачные сервисы, на первом этапе их будет 20.

Летом прошлого года компания Aliyun, также входящая в состав Alibaba Group и специализирующаяся на облачных технологиях, познакомила общественность с искусственным интеллектом для бизнеса DT PAI.

Платформа представляет собой сервис, при помощи которого компании смогут определять ключевые тенденции, которым следуют их клиенты, а также рекомендовать пользователям товары на основе их предпочтений.

Благодаря новому решению интернет-пользователи, к примеру, смогут сфотографировать предмет, который они хотят купить, после чего им будут предложены онлайн-магазины, где находится этот товар. Подобные эксперименты Alibaba проводила еще в 2011 году в рамках собственной поисковой системы.

Чистая прибыль Alibaba по итогам первого полугодия 2015-2016 финансового года, завершившегося 30 сентября, выросла в 3,4 раза в годовом выражении и составила 8,43 млрд долларов.

Разводненная прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, составила 3,27 доллара по итогам отчетного периода против 1 доллара по итогам аналогичного периода 2014-2015 финансового года. Выручка Alibaba составила 6,6 млрд долларов, что на 30% больше показателя за предыдущий сопоставимый период.

По итогам июля-сентября 2015 года Alibaba зафиксировала продажи на уровне 22,2 млрд юаней (3,5 млрд долларов), что на 32% больше, чем годом ранее. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали выручку в размере 21,3 млрд юаней (3,4 млрд долларов).

За рубежом компания заработала 1,8 млрд юаней (284 млн долларов), что на 14% превосходит показатель годичной давности.

За отчетный трехмесячный период чистая прибыль холдинга составила 3,57 млрд долларов против 2,93 млрд долларов годом ранее, когда компания сделала переоценку медицинского бизнеса Alibaba Health.

На облачном рынке доходы китайского гиганта увеличились более чем в два раза до 102 млн долларов. В этом году компания Aliyun запустила дата-центры в США и запланировала увеличение числа площадок в Европе.