Amazon: наши убытки — не повод для пессимизма

Amazon: наши убытки — не повод для пессимизма

Amazon начала сезон праздничных покупок с рекордных продаж в Черную пятницу, причем ее собственный планшетный компьютер Kindle Fire HDX стал одним из самых популярных товаров. Но далеко не все продукты пионера электронной коммерции, все глубже уходящего в производство устройств, так быстро разлетаются с полок его складов.

На Echo, небольшой активируемый голосом цилиндр, который должен помогать людям делать покупки через Amazon, аналитики отреагировали скептически, а потребителей он просто привел в недоумение. Устройство стоимостью $ 200 оборудовано семью микрофонами для восприятия команд, например, вопросов о погоде или просьб добавить что нибудь в список покупок в Amazon.

У рекламного ролика, который Amazon сделала для Echo, 2,5 млн просмотров на YouTube. У пародии, в которой устройство глумится над пользователями, — 3,6 млн.

«Если они смогут сделать так, чтобы люди могли в своем доме в любой момент взаимодействовать с Amazon, это, очевидно, принесет некоторые выгоды, — сказал Йори Вурмзер из eMarketer. — В то же время они приближаются к той опасной грани, когда могут начать раздражать людей».

Новый смартфон Amazon — Fire — тоже был встречен холодно.

Из-за подобных неудач компании нечем потешить инвесторов. Убытки Amazon в прошлом квартале выросли до $ 437 млн с $ 41 млн за аналогичный период прошлого года. Ее акции упали в текущем году на 23 %.

Но руководство компании и аналитики говорят, что у акционеров все еще есть причины для оптимизма, — а у конкурентов для беспокойства, — по поводу ее стратегии производства устройств, включающей инвестиции в дроны, которые, возможно, однажды будут использовать для доставки покупок.

В отличие от Apple, которая уделяет огромное внимание запуску каждого продукта, Amazon использует эволюционный подход к разработке товаров: запустить, улучшить, повторить. Это означает, говорят аналитики, что новое поколение Fire или Echo будет намного более конкурентоспособным.

«Первое поколение продуктов Amazon никогда не было идеальным, но оно сильно помогает определить, на чем Amazon сосредоточится в следующий раз», — сказал Джефферсон Ван из IBB Consulting. Многие компании пробуют эту модель, сказал он, но Amazon доказала, что она работает: «Первая Kindle была ужасна, но сейчас у них есть планшет Fire HDX, а это очень, очень хороший планшет».

Когда его спросили, был ли телефон Fire ошибкой, основатель Amazon Джефф Безос ответил: «Нужно больше времени, чтобы проанализировать что то такое… Спросите меня через несколько лет».

За счет телефона Fire Amazon может получить доступ к новым способам продажи товаров клиентам, так же как электронная книга Kindle и планшеты в свое время увеличили продажи цифровых книг и фильмов.

Функция Firefly в телефоне, например, позволяет пользователям сфотографировать предмет и сразу попасть на его страницу в онлайн-магазине Amazon. В сочетании с Amazon Prime — премиум-сервисом компании — обеспечиваемое функцией удобство может повысить продажи. По различным оценкам, клиенты Prime уже тратят вдвое больше, чем остальные. Кроме того, Prime — самый популярный метод доставки в Amazon, с его помощью отправляют вдвое больше товаров, чем с помощью бесплатного варианта.

«Идея визуального поиска и аудиопоиска все равно будет реализована. Вопрос в том, нужно ли им сосредоточится на инструментах для визуального и аудиопоиска в их приложениях для iOS и Android», — сказал Вурмзер.

А пока компании нужно разобраться со все еще нераспроданными телефонами Fire, которых осталось более чем на $ 80 млн.