Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Автопроизводители «печатают деньги» в Китае

Автопроизводители «печатают деньги» в Китае

В 1950-х бывший президент GM якобы сказал: «Что хорошо для General Motors — хорошо для США». На самом деле Чарлза Эрвина Уилсона процитировали неправильно, но 60 лет спустя кажется: что действительно хорошо для автопроизводителя — так это китайский рынок.

В I квартале совместные предприятия GM в КНР заявили о чистой прибыли в размере $ 595 млн, тогда как мировая прибыль от торговых операций компании составила всего $ 100 млн. Квартальные показатели пострадали от массового отзыва автомобилей, что обошлось производителю в $ 1,3 млрд. Еще $ 400 млн General Motors потеряла на деятельности в Венесуэле. Поднебесная на протяжении многих лет остается прибыльным рынком для американского бизнеса. В 2013 г. доля КНР в мировых продажах автомобилей GM составила 35 %, при этом чистая прибыль китайских совместных предприятий компании в $ 3,7 млрд почти сравнялась с $ 3,8 млрд суммарной чистой прибыли компании.

Поднебесная также является доходным рынком для Volkswagen, в 2013 г. компания стала здесь лидером. Хотя доля Китая в продажах Volkswagen в прошлом году составила 31 %, операционная прибыль ее совместных предприятий в стране была на уровне € 9,6 млрд по сравнению с € 11,7 млрд общей операционной прибыли. Помимо растущих продаж машин, международные автомобильные корпорации также получают доходы от платежей за использование технологий и брендов от китайских совместных предприятий, а также от продажи деталей им.

Местные партнеры иностранных автопроизводителей по совместным предприятиям также получают высокие прибыли, большая часть которых реинвестируется. Но эти же прибыли стали предметом споров в Китае. «Производить автомобили в КНР очень выгодно, но никто не хочет говорить об этом, — подтвердил аналитик Macquarie Securities Джанет Льюис. — Если вы успешны, на этом рынке вы просто печатаете деньги».

Скрытность автопроизводителей объяснима, учитывая, что некоторые из них стали мишенью китайских СМИ из-за стоимости своих автомобилей по сравнению с ценами на других рынках. В мае Центральное телевидение КНР показало репортаж о высоких ценах на импортируемые BMW. Впрочем, другие иностранные автопроизводители и BMW говорят, что стоимость зависит от спроса на рынке и, в случае импорта, государственных тарифов.

В апреле глава Ассоциации автопроизводителей КНР призвал иностранные автомобильные концерны передавать больше технологий и научно-исследовательских мощностей их совместным предприятиям. Китайское лобби по прежнему выступает против одобрения самого быстрого способа для международных концернов получать еще большие прибыли в стране — отмены 50 % ограничения на владение собственностью в отрасли. Это ограничение означает, что доля высоких доходов GM и VW от совместных предприятий не может быть включена в их финансовую отчетность. Вместо этого она учитывается как доход от акций. «Большая часть прибыли наших совместных предприятий выплачивается GM в виде дивидендов, — говорит пресс-секретарь китайского подразделения компании. — Большая часть этих дивидендов уходит назад в США».

Представители VW заявили, что в прошлом году доля в операционной прибыли ее китайского совместного предприятия увеличилась на 14 % — до € 4,3 млрд. В 2013 г. компания получила более € 2,7 млрд в виде дивидендов от своей деятельности в КНР и ожидает похожую сумму в 2014 г. «Китай остается важным рынком для Volkswagen со стабильными темпами роста и привлекательной доходностью, — подчеркнули в компании. — В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что Китай превратится в более зрелый рынок с ценами и коэффициентом доходности, более приближенными к средним показателям глобального рынка».

Китайские доходы иностранных компаний также используются для финансирования крайне необходимого расширения их локальных совместных предприятий. «Китайский рынок продолжает быстро расти, и предприятия хотят быть готовыми к 2015 г. и к следующей пятилетке, когда спрос будет гораздо выше, — говорит аналитик Barclays Ян Сон. — У них есть серьезные причины продолжать инвестировать в свой бизнес в Китае». Покупатели автомобилей в КНР превзошли ожидания многих аналитиков и руководителей автопрома, считающих, что рынок остынет после 16 -го роста продаж в прошлом году до 18 млн авто, что в 10 раз больше, чем количество машин, проданных в Индии. В I квартале авторынок Китая вырос еще более чем на 11 год к году, несмотря на замедление роста ВВП до 7,4%.

По данным Macquarie, с 2010 г. средняя загрузка производственных мощностей на автозаводах с иностранными инвестициями была 100% и выше. Полная загрузка мощностей обычно рассчитывается, исходя из двух восьмичасовых смен в течение пяти дней в неделю или 80 часов в неделю. Ожидается, что совместные предприятия GM и Ford (с компаниями SAIC и Changan соответственно) введут дополнительные смены, чтобы увеличить загрузку до более чем 120 % в 2014 г. Особенное давление испытывает Ford, чей седан Focus — лидер продаж в Китае. В мае продажи Ford в КНР выросли более чем на 30 % год к году, хотя изначально они были ниже, чем у GM и VW. «В основном все капиталовложения финансируются из нераспределенной прибыли [совместных предприятий], но мы также видим довольно крупные дивиденды, выплачиваемые более развитыми СП», — говорит Льюис.

Эти выплаты также выгодны китайским партнерам совместных предприятий. Льюис отмечает: по данным Peugeot, в прошлом году чистые дивиденды от ее китайского совместного предприятия с Dongfeng составили € 101 млн. В 2014 г. автопроизводитель из китайского города Ухань согласился заплатить € 800 млн за 14 % акций французского производителя автомобилей, который испытывал трудности. Залогом высоких прибылей Dongfeng стал то, что у компании больше партнеров по СП, чем у любого другого автопроизводителя Китая. «Peugeot в КНР зарабатывает гораздо больше, чем где-либо, — указал Льюис. — И как Dongfeng получил столько наличных? Это все дивиденды, полученные от своих совместных предприятий в течение многих лет».

Том Митчелл

13.06.2014, 20:43
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Названа самая богатая нация в мире
Сегодня, 14:38
Volvo готовит самый большой автобус в мире
Сегодня, 14:37
Apple внедрит дроны для конкуренции с Google Maps - СМИ
Сегодня, 14:37
Samsung научит шлем Gear VR отслеживать выражение лица пользователя
Вчера, 16:37
ТОП-5 самых дорогих продуктов в мире
Вчера, 16:37