Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Электромобили буквально все заполонили

Электромобили буквально все заполонили

Разработка графеновых суперконденсаторов произведет революцию в автотранспорте.

В Южной Корее разработана технология, которая позволит создать новый вид электромобилей — работающих не на батареях, а на суперконденсаторах.

Литий-ионные батареи, применяемые в большинстве современных электрокаров, отличаются дороговизной и недостаточной емкостью. А сам процесс зарядки занимает много времени. Ученые из Корейского института науки и технологий (KAIST) предложили использовать для хранения энергии суперконденсатор с графеновыми обкладками.

Графен является модификацией углерода толщиной всего в один атом. Это делает его наиболее подходящим для использования в суперконденсаторах.

Один грамм графена может покрыть площадь, равную 2,675 м2. Теоретически графеновые суперконденсаторы могут быть использованы для хранения гораздо большего количества энергии на килограмм по сравнению с литий-ионными батареями.

23 мая британский журнал The Economist рассказал, что технологам KAIST удалось создать графеновый суперконденсатор, способный заряжаться менее чем за четыре минуты. В дальнейшем исследователи надеются разработать улучшенную версию суперконденсатора, которая превзойдет литий-ионные батареи по емкости. Следующим этапом станет масштабирование и коммерциализация технологии.

Препятствием для осуществления этих планов может стать высокая трудоемкость получения графена. Существовавшие до сих пор производственные решения не позволяли создавать графен в достаточном для коммерческого использования объеме.

Однако пока корейцы работали над суперконденсатором, в США группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) разработала новый метод производства графена, обладающий потенциалом наконец-то вывести этот чудо-материал из лаборатории и направить его прямиком в коммерческое производство. Новая технология использует специальную камеру с движущейся подложкой. Команда ученых уже построила и провела испытания уменьшенной лабораторной версии такой камеры и нашла режим, при котором на подложке образуется высококачественный равномерный слой графена.

Это не первый инновационный метод для производства графена, разработанный учеными из MIT. В мае 2014 года та же команда исследователей описала метод, позволяющий создавать графен на обеих сторонах базового материала. Теперь ученые говорят о планах совместить два метода, то есть создать камеру, которая будет производить сразу готовые пластины из двух слоев графена, разделенных диэлектрическим материалом.

Но как раз такие пластины и нужны для изготовления суперконденсаторов. Если удастся выращивать их в промышленном масштабе, они по мере совершенствования технологии и расширения производства будут стремительно дешеветь, ведь графен по своему химическому составу — это всего лишь углерод.

Но дело не только в цене. Главный недостаток существующих электромобилей — длительное время зарядки аккумуляторных батарей. Так, по свидетельствам пользователей, для полной зарядки Nissan Leaf (у нее батарея на 24 киловатт-часа) требуется около восьми часов, а на полный заряд Tesla Model S (батарея на 85 КВт•ч) может уйти вдвое больше времени.

Если для зарядки суперконденсаторов будет требоваться всего несколько минут, как утверждают корейские ученые, это сможет вызвать перелом в сознании широких масс автолюбителей. Когда они увидят, что электромобили на суперконденсаторах выигрывают у обычных автомобилей как по экономичности, так и по запасу хода и удобству эксплуатации, конечно, все не побегут покупать себе новое транспортное средство. Чтобы произошли необратимые изменения и в мировом автопроме, и на авторынке, и в инфраструктуре автобанов, потребуется около двух десятилетий. По сути, это то время, которое нужно, чтобы выросло новое поколение автолюбителей — не знающее запаха бензина.

21.06.2015, 17:08
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Разработана технология создания дешевых солнечных элементов
Вчера, 16:05
Toyota похвасталась новыми двигателями и «коробками»
Вчера, 16:03
Google планирует полностью перейти на энергию из возобновляемых источников
Вчера, 16:03
Casio представила фотокамеру для съемок в полной темноте
09.12.2016, 15:00
Китайцы готовят "дешевого" конкурента Tesla Model X
09.12.2016, 15:00