Европейцы отказываются от приобретения автомобилей

Европейцы отказываются от приобретения автомобилей

В европейских странах потребители продолжают отказываться от приобретения автомобилей, при этом многие из них не планируют делать такие покупки даже в случае улучшения экономической ситуации, предпочитая инвестировать деньги в пенсионные планы.

Такая ситуация пока не позволяет говорить о близком завершении кризиса в автомобильном секторе. Если долговой кризис почти преодолен, то до улучшения ситуации на рынке автомобилей еще очень далеко, пишет The Wall Street Journal.

Число новых зарегистрированных автомобилей в Европе упало до минимума почти за 20 лет. Большинство компаний, ориентированных на массовое потребление, терпят убытки от операций в Европе. Эксперты Moody’s Investors Service считают, что PSA Peugeot Citroеn, General Motors, Opel, Fiat SpA и Ford Motor потеряли в этом году в регионе 4,9 млрд евро.

Некоторые представители отрасли отмечают, что экономический кризис в Европе не просто вызвал временный спад продаж автомобилей, но и привел к фундаментальному снижению потребительского спроса на них, а это снижение является предвестником закрытия заводов и сокращения рабочих мест.

Теперь автомобиль не является символом статуса, молодежь все реже получает водительское удостоверение, а цены на топливо растут. Все эти факторы приводят к сокращению продаж автомобилей.

Хотя некоторые из этих факторов характерны и для США, где продажи автомобилей восстановились до предкризисных уровней, есть одно отличие: в США растет число граждан, которые могут водить автомобиль, а в Европе оно, по прогнозам, сократится.

Исполнительный директор компании Nissan Motor Карлос Гон заявил, что ситуация в Европе будет оставаться сложной в течение длительного времени. Поэтому компания к 2016 г. сократит 7,5 тыс. рабочих мест, или 17% от общего числа работников во Франции, так как продажи в прошлом году упали на 18%.

По его словам, Европа вряд ли увидит рост прошлых лет, так как среди молодых европейцев автомобили стали менее актуальными с развитием смартфонов и других продуктов, которые позволяют общаться на расстоянии.

IHS Automotive прогнозирует, что в 2020 г. в Европе будет продано всего 14,7 млн легковых автомобилей, что на 8% ниже максимального уровня, достигнутого в 2007 г. В этом году показатель может составить 12,2 млн.

Некоторые производители ожидают роста продаж, так как европейцы вынуждены будут заменять устаревшие автомобили. Средний возраст автомобилей в Европе вырос до 8,7 лет в 2012 г. по сравнению с 7,9 в 2009 г., свидетельствуют данные Roland Berger Strategy Consultants.

Европейские автопроизводители с большими объемами продаж вынужден компенсировать спад в Европе за счет спрос в Китае и других развивающихся странах.

Примечательно, что многие молодые европейцы не планируют приобретать автомобиль до 35-40 лет, так как он им не нужен в условиях развитой системы общественного транспорта, а символом статуса автомобиль уже не является. При этом в Германии эта тенденция была заметна еще до кризиса. В Европе доля покупателей до 30 лет сократилась с 6% в 1999 г. до 2,7% в первой половине 2013 г. В Германии в 1998 г. 80% домохозяйств, возраст членов которых составляет от 18 до 34 лет, владели одним или несколькими автомобилями, а в 2008 г. показатель снизился до 72%.

Эксперты считают, что эти факторы будут оказывать давление на рынок, до тех пор пока не будет сильных демографических изменений или значительного сдвига в технологиях.