Facebook вновь в плюсе

Facebook вновь в плюсе

Facebook вновь удалось доказать, что стратегия компании реализуется успешно: по итогам I квартала выручка социальной сети увеличилась почти втрое. Хорошие результаты и дополнительные ресурсы позволят компании укрепить свои позиции среди крупнейших технологических компаний.

Онлайн-ритейлеры и прочие рекламодатели все активнее используют Facebook как инструмент повышения продаж. В итоге выручка за отчетный период составила $2,5 млрд, или $0,34 за акцию, превысив ожидания аналитиков, прогнозировавших $2,36 млрд и 24 цента за акцию.

Социальная сеть похвасталась и увеличением посещаемости: количество человек, заходящих на Facebook ежемесячно, выросло на 15% до 1,28 млрд. Ежедневно в соцсети бывает 802 млн, 609 млн юзеров приходит с мобильных устройств.

Facebook планирует запустить сеть мобильной рекламы, которая позволит использовать данные о пользователях для таргетирования рекламы на сторонних сервисах. Партнеры Facebook из числа рекламодателей смогут через платформу соцсети размещать рекламу в различных мобильных приложениях и играх. Таргетирование рекламы будет осуществляться на основе личных данных пользователей, которые связали свои профайлы с приложениями.

Создание сети мобильной рекламы не увеличит объем данных, которые Facebook собирает о пользователях. Однако запуск сервиса может увеличить объем таргетированной рекламы, которую пользователи Facebook видят в мобильном интернете за пределами соцсети. Возможно, что вскоре к обычным баннерам добавится еще и формат видеорекламы.

Миграция пользователей в мобильную среду только на руку Facebook. Выручка от мобильной рекламы составляет 59% от общих рекламных доходов. Это на 30% выше показателя за аналогичный период год назад и на 53% больше, чем в IV квартале 2013 г. После долгих лет игнорирования мобильных гаджетов Facebook смогла быстро наверстать упущенное, поставив смартфоны и планшеты в число основных приоритетов развития.

Facebook сообщила о чистой прибыли в размере $642 млн, или $0,25 на акцию, по сравнению с $219 млн, или $0,34 на акцию, год назад. Без учета некоторых расходов прибыль составила бы 34 цента на акцию по сравнению с 12 центами годом ранее. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали прибыль в размере 24 центов на акцию.

Крупнейшая социальная сеть в нынешнем году отметилась рядом приобретений, среди которых сделка по покупке мессенджера WhatsApp, стоимость которого составила $19 млрд, а также приобретение компании, занимающейся разработкой и производством технологий виртуальной реальности Oculus VR.

Стало также известно, что финансовый директор компании Дэвид Эберсман подал в отставку. На его место придет Дэвид Вэнер.

На закрытии торгов NASDAQ в среду акции Facebook стоили $61,36, капитализация компании оценивается в $156,3 млрд. Сразу после публикации финотчета акции Facebook подскочили на 4% до $64 за ценную бумагу.