Ford и Toyota образовали консорциум для помощи разработчикам в создании автомобильных приложений

Ford и Toyota образовали консорциум для помощи разработчикам в создании автомобильных приложений

Современный водитель при покупке автомобиля чаще всего надеется, что его транспортное средство будет полностью совместимо со смартфоном. Как Apple, так и Google предлагают сервисы для соединения телефонов с информационно-развлекательными системами автомобилей. Однако постепенно на рынок таких сервисов выходят и другие компании — в частности, Ford и Toyota. Несколько лет назад Ford через систему AppLink начала предоставлять ограниченному числу мобильных разработчиков возможность интегрировать свои приложения в автомобильную систему Sync. В 2013 году она перезапустила продукт, открыв его исходный код и назвав SmartDeviceLink, и Toyota стала одним из первых сторонних автопроизводителей, взявших систему Ford на вооружение.

Теперь Ford и Toyota объявили об образовании консорциума SmartDeviceLink (SDL Consortium) для дальнейшей разработки технологии. Также к группе присоединились такие автопроизводители, как Mazda, PSA Group, Fuji Heavy Industries и Suzuki. Среди других компаний, вступивших в консорциум — Elektrobit, Luxoft и Xevo. Наконец, о намерении вступить в объединение заявили Harman и QNX.

Когда Ford открыла исходный код SmartDeviceLink, она пожертвовала технологию альянсу GENIVI, однако если зайти на страницу альянса сегодня, то в списке его членов Ford и Toyota обнаружить не удастся. По словам глобального менеджера по мобильным приложениям Ford Дэвида Хэттона (David Hatton), компании покинули альянс из-за того, что «GENIVI, возможно, был не самым нейтральным органом в мире». Консорциум SmartDeviceLink, в свою очередь, собирается давать своим членам право голоса и при этом сохранять нейтралитет.

SDL Consortium будет хранить свой исходный код на GitHub и принимать программный вклад ото всех желающих. Тем не менее, технический комитет сначала будет оценивать предложенные изменения, а затем уже принимать новый код. В конечном итоге, правда, всё равно именно автопроизводители будут проводить свои финальные тесты и контролировать запуск программ. Проще говоря, разработчик сможет создать приложение, которое будет работать во всех совместимых автомобилях, но именно производитель будет решать, как именно это приложение будет выглядеть и использоваться в транспортном средстве.

Источник: 3dnews.ru