Главные технологические ошибки 2016 года

Главные технологические ошибки 2016 года

В 2016 году заголовки газет то и дело пестрели сообщениями о технологических фейлах крупных компаний. Результатом этих неудач стали последствия самых разных масштабов – от несостоявшихся релизов до закрытия целых направлений.

Видеоигры Lumosity

В январе Федеральная Торговая комиссия США оштрафовала производителя видеоигр Lumos на $2 млн за обман потребителей в рекламе. Все дело в том, что компания разработала видеоигру, которая способна предотвратить слабоумие, потерю памяти и прочие нарушения. По сообщениям издателя, всего за $14,95 в месяц пользователи могут получить доступ к разработке. На первый взгляд, все кажется вполне обычным. Но дело в том, что полезные свойства игры не были доказаны научно. Торговая комиссия расценила это как попытку обмана потребителей.

Чат-бот от Microsoft

В марте компания Microsoft представила аудитории свою новую разработку – чат-бота Тау с искусственным интеллектом. Ее целью было взаимодействие и общение с молодой аудиторией. Использование технологии приостановилось, когда Тау начала публиковать оскорбительные посты.

Скандал с Volkswagen

В июне немецкий автогигант согласился на выплаты компенсаций, возложенных на него еще в прошлом году в связи со скандалом, связанным с уменьшением уровня выбросов. Компания признала, что использовала нелегальное программное обеспечение или устройства, показывающие неверные показатели выбросов.

Samsung Galaxy 7

Компания Samsung выпустила новую модель смартфона Samsung Galaxy 7 в августе, а уже к середине осени эти гаджеты стали запрещать проносить даже на самолеты из-за угрозы взрыва аккумулятора. Компания отреагировала достаточно быстро и выпустила новые батареи, но это не смогло спасти ситуацию. В октябре Samsung вовсе отказался от данной линейки продуктов.

Новая лента Facebook

В августе руководство социальной сети приняло решение сократить штат сотрудников, которые следили за новостями, попадавшими в новостные ленты пользователей и отсеивали неправдивую и неверную информацию. Последствия этого поступка стали заметны уже во время активной президентской кампании в США, когда в ленты Facebook начала попадать непроверенная информация о кандидатах в президенты. Некоторые эксперты считают, что этот фактор тоже мог повлиять на исход голосования. В конечном итоге, Марк Цукерберг так и не признал обвинения, но в ситуации пообещал разобраться.

Спад интереса к “умным” часам

Поставки “умных” часов в мире в течение третьего квартала 2016 года сократились на 71%, что говорит о явном спаде интереса к гаджету. Среди всех производителей роста продаж удалось достичь только Apple. По всей видимости, этим устройствам пока далеко до популярности смартфонов.

Инна Северова