Google научит свои беспилотные автомобили, когда и как нужно сигналить

Google научит свои беспилотные автомобили, когда и как нужно сигналить

Компания Google уверенно идет к одной из своих заветных целей – созданию полноценного самоуправляемого автомобиля. С каждым днем автономные автомобили поискового гиганта становятся не только смышленее, но и вежливее.

В последнем ежемесячном отчете о работе этого направления описывается опыт команды в обучении цифрового «мозга» автомобилей использованию сигналов для своевременного предупреждения водителей других транспортных средств. Используемый Google подход подразумевает, что на каждый отдельный случай должен быть свой уникальный звуковой сигнал, отличающийся длительностью и тональностью.

Команда придумала множество различных гипотетических ситуаций вроде водителя автомобиля, передвигающегося задним ходом в условиях нулевой видимости, или движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением, чтобы дать своем сигнализирующему алгоритму надлежащую подготовку. Первоначально команда проведет бета-тестирование функции, которое подразумевает, что издаваемый робомобилем сигнал будут слышать только наблюдатели в салоне. Полноценные испытания с настойчивым (и не очень) «пипиканием» другим водителям транспортных средств начнутся только с появлением полной уверенности в правильной работе системы.

Составители отчета особо подчеркивают, что цель проекта состоит в том, чтобы научить автомобили быть столь же терпеливыми и воспитанными, как образцовые водители. То есть, не сигналить в спину начинающему водителю, который случайно заглох на светофоре или передвигается медленнее других. В будущем, как ожидается, автономные автомобили Google не только научаться сигналить, когда надо, но и смогут предугадывать реакцию других водителей в различных ситуациях.

Тут, конечно, не лишним будет отметить, что для своих прототипов самоуправляемых автомобилей компания даже разработала специальный характерный «гул», чтобы пешеходы и велосипедисты могли услышать приближающийся автомобиль. Более того, уровень издаваемого шума находится в прямой зависимости от скорости автомобиля. Судя по всему, своего индивидуального «звучания» автомобили Google пока что так и не обрели, хотя компания уже перепробовала массу вариантов, включая имитацию звуков, издаваемых касатками.