Hyundai будет сбывать продукцию за пределами Таможенного союза

Hyundai будет сбывать продукцию за пределами Таможенного союза

Завод Hyundai первым из иностранных автопредприятий в России будет сбывать продукцию за пределами Таможенного союза. Компания начинает экспорт седанов петербургской сборки сразу в восемь стран СНГ.

Компания Hyundai объявила, что начинает экспортировать седаны петербургской сборки в Азербайджан, Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Молдову, Армению и Кыргызстан. С прошлого года в Беларусь поставки седанов Camry осуществляет петербургский завод Toyota и московский завод Renault «Автофрамос», который экспортирует производимые Logan и Sandero также в Казахстан. В начале этого года экспортировать Polo Sedan в Беларусь и Казахстан начал и калужский завод Volkswagen, сообщили в компании.

Объемы экспорта всех заводов невелики. План Volkswagen на этот год — продать в двух странах-импортерах 1 тыс. Polo Sedan при плане производства на этот год в России не менее 35 тыс. этих авто. В VW говорят, что обсуждается возможность экспорта других моделей завода. Hyundai во всех восьми странах собирается до конца года реализовать 7-8 тыс. машин петербургской сборки, при плане производства завода на этот год 105 тыс. машин. Сейчас выпускаются только седаны Solaris, но вскоре ожидается расширение модельного ряда за счет новых моделей Hyundai и Kia, пишет «Коммерсантъ».

Рынки СНГ небольшие. Крупнейшие из них — Украина, Беларусь и Казахстан — в совокупности сопоставимы с рынком Петербурга. По данным директора по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексея Терещенко, в Украине в прошлом году было продано 130 тыс. иномарок, а Беларуси — 12,4 тыс. Рынок Казахстана сопоставим с белорусским.

Завод Nissan тоже изучает возможность экспорта своих авто на ближайшие рынки, но пока его главная задача — обеспечить рынок России, говорят в компании. Исключительно на внутренний рынок работает и завод GM. Ранее о планах выходить на рынки Беларуси и Казахстана с моделями Focus и Mondeo российского производства говорил «Ъ» и вице-президент Ford Russia Сергей Богданов. Но были ли эти планы реализованы, в Ford не смогли прокомментировать.