Индекс потребительского доверия в США неожиданно упал в апреле

Индекс потребительского доверия в США неожиданно упал в апреле

Индекс потребительского доверия в США в апреле упал до минимального уровня с сентября прошлого года – 89,7 пункта по сравнению с 91 пунктом в марте, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали повышения до 92 пунктов.

Американцы все больше беспокоятся о перспективах экономики США и опасаются роста цен на бензин. При этом их тревожит тот факт, что устойчивый рост рынка занятости пока не привел к активному повышению заработной платы.

Около 20% опрошенных (вдвое больше, чем в марте) отмечали, что предстоящие выборы или действия властей могут отрицательно сказаться на будущем росте экономики.

Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в апреле опустился до 105,4 пункта по сравнению со 105,6 пункта в марте.

Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода упал до 79,6 пункта против 81,5 пункта месяцем ранее.

Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу остались на уровне прошлого месяца: американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 2,7%.

В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) граждане США также прогнозируют инфляцию на уровне 2,5% вместо ожидавшихся в марте 2,7%.

В 2015 году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта – максимум с 2004 года.

В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее – 89 пунктов.