Jaguar: Торопиться с внедрением систем автопилотирования не следует

Jaguar: Торопиться с внедрением систем автопилотирования не следует

Компания Jaguar не намерена спешить с внедрением технологий автопилотирования в свои автомобили, говоря о том, что соответствующие программно-аппаратные комплексы ещё нуждаются в доработке.

В Jaguar говорят о том, что решение Tesla по активации ряда функций автопилотирования в электрических седанах Model S является спорным. Дело в том, что владельцы этих машин далеко не всегда используют автопилот так, как предписывает инструкция. Автомобилисты зачастую не только пренебрегают требованиями безопасности, но и ставят рискованные эксперименты над автопилотом, активируя его, вообще не находясь за рулём — в частности, с заднего сиденья. В этой связи в Tesla недавно сообщили о том, что планируется введение ряда ограничений по использованию системы самоуправления.

В Jaguar отмечают, что у компании уже есть технологии, которые позволяют автомобилям передвигаться самостоятельно в определённых условиях, скажем, на трассе. Однако, как утверждается, спешить с внедрением таких систем не следует. Jaguar считает, что средства самоуправления и автоматического торможения вызывают у водителя ложное чувство безопасности. При этом дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное некорректной работой или неправильным использованием автопилота, может привести к тому, что разработка соответствующих систем, по сути, будет отброшена на десятилетие назад.

О том, что торопиться с выводом систем самоуправления на коммерческий рынок не стоит, говорит и концерн BMW. Такие технологии, как отмечают в немецкой компании, должны быть безопасны на 100 процентов. А для обеспечения соответствующей надёжности потребуются многие месяцы всесторонних испытаний и детальная оценка результатов тестирования.