Какими будут машины недалекого будущего

Какими будут машины недалекого будущего

Ну и времена настали: автомобильный мир оказался начисто лишенным романтики. Речь все больше идет о топливной эффективности, унификации платформ, оптимизации производственных процессов. Но о фантастических идеях, ломающих стереотипы и заставляющих взглянуть на автомобиль совсем по-иному, мы слышим все реже и реже.

Наращивать мощность уже оказалось бесполезным – сейчас большие скорости почти повсеместно под запретом, все напирают на безопасность. Поднять автомобиль в небо? Подняли. И под воду погрузили. Есть ведь летающие Terrafugia Transition, ныряющие Rinspeed sQuba. Но пока люди предпочитают ездить на авто по дорогам, а воздушное и водное пространства оставляют, соответственно, воздушным и водным судам. Дальше-то что, где они, новые гении руля и клаксона? На самом деле, они есть. И они указывают на тенденции развития автомобилизма в будущем.

Растительный кузов и модные гаджеты

Нужды бережливости всегда толкали автопроизводителей к экономии. Хитроумный Генри Форд требовал от поставщиков привозить комплектующие строго в одинаковых деревянных ящиках, которые он пускал потом на части к кузовам своих Ford-T. Немцы из Volkswagen безумно гордятся тем, что в их Golf использовано 527 кг вторичного сырья - свыше 40% общей массы машины. И они готовы довести долю использованных в новых машинах переработанных металлов и пластмасс до 85%!

Экстравагантные господа из швейцарской фирмы Rinspeed (занимается тюнингом автомобилей Porsche) и вовсе сделали свою машину из… бамбука. Их электромобиль BamBoo был выставлен в Женеве весной этого года. Под капотом пляжного автомобильчика расположен электродвигатель мощностью 73 л. с., разгоняющий машину до 120 км/час. При этом запаса энергии хватает на 105 км пути.

Глава Rinspeed Франк Риндеркнехт таким образом предлагает по-другому взглянуть на машину. BamBoo - это еще и автомобиль-гаджет. В бардачке и на центральном подлокотнике спрятаны планшетники, свою поездку можно записывать на видео с помощью установленной в салоне веб-камеры, а на месте решетки радиатора установлен дисплей, способный отображать сообщения из социальных сетей, прогноз погоды или эквалайзер аудиосистемы.

Топливо из воды

На автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года Mercedes-Benz показал концепт-кар F125. Автомобилю дали имя в честь 125-ой годовщины получения патента на первый автомобиль с бензиновым двигателем, и юбилейную модель они «нафаршировали» технологиями, уже не далекими от практической реализации. Главное - это гибридная силовая установка модели. Четыре электромотора (по одному на каждое колесо) способны суммарно выдавать 230 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 4,2 секунды и максимальную скорость в 220 км/час. Тоже, казалось бы, уже привычное дело, но питание электродвигателей осуществляется от аккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжаются от водородной силовой установки.

Фантастика? Для кого как! Свои машины на водородных топливных элементах испытывают BMW, Honda, Volkswagen, Ford, Opel, Nissan, Toyota, Hyundai. И сейчас проблема заключается не столько в таких автомобилях, сколько в самом водороде, который стоит слишком дорого - в районе 300 рублей за литр. И для его производства потребуется опять же жечь нефтепродукты или тратить электричество. Кроме того, водород считается взрывоопасным.

Но это ничего: бензин тоже когда-то считался очень опасным, и дорожает он с каждым годом. При этом бензин при сгорании выделяет разрушающий экологию углекислый газ и вредные оксиды азота. А коэффициент полезного действия обычного мотора не превышает 35%. Водородный же мотор экологически чист, и его КПД достигает 45%. Так что не исключено, что с годами на АЗС будут не только колонки с бензином, соляркой, природным газом, но также электророзетка и водородная заправка.

КСТАТИ

В блокадном Ленинграде легким водородом заправляли аэростаты заграждения, которые мешали вражеским самолетам снижаться для бомбометания. Такая была система ПВО – сотни громадных водородных мешков в небе. Когда кончился бензин, младший лейтенант Борис Шелищ всего за несколько дней смог перевести на водород грузовики, моторы которых были движками для лебедок, с помощью которых эти аэростаты поднимали в воздух.

Аэростаты, водород из которых постепенно улетучивался сквозь оболочку, со временем сами спускались на землю. Водородно-воздушную смесь из них и использовали как топливо – подавали в моторы нескольких сотен машин. Даже легковушка изобретателя работала от водородных баллонов, и работала лучше, чем на бензине. А было это ровно 70 лет назад. Саму же идею «водородный лейтенант» тогда почерпнул у Жюля Верна, написавшего в «Таинственном острове», что, когда кончится уголь, его заменит вода, разложенная на водород и кислород. Теперь вы верите в будущее водородных автомобилей?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водители не будут нужны машинам

Кузова, топливо… Главное – водитель! Нет, и это уже под вопросом. Серийное производство автомобилей, управляемых компьютером без участия водителя, планируется начать в 2015 году. Вице-президент концерна General Motors по глобальным исследованиям и разработкам Алан Тауб утверждает, что к 2020 году машины концерна смогут ездить по дорогам самостоятельно, без помощи человека. Еще раз напоминаю, это все не измышления писателей-фантастов (многие их мечты тоже уже сбылись!), а слова представителей автопрома.

В США уже законодательно разрешили эксплуатацию таких машин - подписанный губернатором штата Невада документ официально разрешил применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой. Звучит страшно.

Но разработчики утверждают, что уже способны переложить управление автомобилем на электронику. Машины будут оснащаться системами коммуникации друг с другом и объектами инфраструктуры, смогут заранее получать информацию о работе светофоров, состоянии дорожного покрытия, пробках, авариях. И это позволит предотвращать ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации на дороге.

Источник: KP-AVTO.RU