Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Какими будут машины недалекого будущего

Какими будут машины недалекого будущего

Ну и времена настали: автомобильный мир оказался начисто лишенным романтики. Речь все больше идет о топливной эффективности, унификации платформ, оптимизации производственных процессов. Но о фантастических идеях, ломающих стереотипы и заставляющих взглянуть на автомобиль совсем по-иному, мы слышим все реже и реже.

Наращивать мощность уже оказалось бесполезным – сейчас большие скорости почти повсеместно под запретом, все напирают на безопасность. Поднять автомобиль в небо? Подняли. И под воду погрузили. Есть ведь летающие Terrafugia Transition, ныряющие Rinspeed sQuba. Но пока люди предпочитают ездить на авто по дорогам, а воздушное и водное пространства оставляют, соответственно, воздушным и водным судам. Дальше-то что, где они, новые гении руля и клаксона? На самом деле, они есть. И они указывают на тенденции развития автомобилизма в будущем.

Растительный кузов и модные гаджеты

Нужды бережливости всегда толкали автопроизводителей к экономии. Хитроумный Генри Форд требовал от поставщиков привозить комплектующие строго в одинаковых деревянных ящиках, которые он пускал потом на части к кузовам своих Ford-T. Немцы из Volkswagen безумно гордятся тем, что в их Golf использовано 527 кг вторичного сырья - свыше 40% общей массы машины. И они готовы довести долю использованных в новых машинах переработанных металлов и пластмасс до 85%!

Экстравагантные господа из швейцарской фирмы Rinspeed (занимается тюнингом автомобилей Porsche) и вовсе сделали свою машину из… бамбука. Их электромобиль BamBoo был выставлен в Женеве весной этого года. Под капотом пляжного автомобильчика расположен электродвигатель мощностью 73 л. с., разгоняющий машину до 120 км/час. При этом запаса энергии хватает на 105 км пути.

Глава Rinspeed Франк Риндеркнехт таким образом предлагает по-другому взглянуть на машину. BamBoo - это еще и автомобиль-гаджет. В бардачке и на центральном подлокотнике спрятаны планшетники, свою поездку можно записывать на видео с помощью установленной в салоне веб-камеры, а на месте решетки радиатора установлен дисплей, способный отображать сообщения из социальных сетей, прогноз погоды или эквалайзер аудиосистемы.

Топливо из воды

На автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года Mercedes-Benz показал концепт-кар F125. Автомобилю дали имя в честь 125-ой годовщины получения патента на первый автомобиль с бензиновым двигателем, и юбилейную модель они «нафаршировали» технологиями, уже не далекими от практической реализации. Главное - это гибридная силовая установка модели. Четыре электромотора (по одному на каждое колесо) способны суммарно выдавать 230 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 4,2 секунды и максимальную скорость в 220 км/час. Тоже, казалось бы, уже привычное дело, но питание электродвигателей осуществляется от аккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжаются от водородной силовой установки.

Фантастика? Для кого как! Свои машины на водородных топливных элементах испытывают BMW, Honda, Volkswagen, Ford, Opel, Nissan, Toyota, Hyundai. И сейчас проблема заключается не столько в таких автомобилях, сколько в самом водороде, который стоит слишком дорого - в районе 300 рублей за литр. И для его производства потребуется опять же жечь нефтепродукты или тратить электричество. Кроме того, водород считается взрывоопасным.

Но это ничего: бензин тоже когда-то считался очень опасным, и дорожает он с каждым годом. При этом бензин при сгорании выделяет разрушающий экологию углекислый газ и вредные оксиды азота. А коэффициент полезного действия обычного мотора не превышает 35%. Водородный же мотор экологически чист, и его КПД достигает 45%. Так что не исключено, что с годами на АЗС будут не только колонки с бензином, соляркой, природным газом, но также электророзетка и водородная заправка.

КСТАТИ

В блокадном Ленинграде легким водородом заправляли аэростаты заграждения, которые мешали вражеским самолетам снижаться для бомбометания. Такая была система ПВО – сотни громадных водородных мешков в небе. Когда кончился бензин, младший лейтенант Борис Шелищ всего за несколько дней смог перевести на водород грузовики, моторы которых были движками для лебедок, с помощью которых эти аэростаты поднимали в воздух.

Аэростаты, водород из которых постепенно улетучивался сквозь оболочку, со временем сами спускались на землю. Водородно-воздушную смесь из них и использовали как топливо – подавали в моторы нескольких сотен машин. Даже легковушка изобретателя работала от водородных баллонов, и работала лучше, чем на бензине. А было это ровно 70 лет назад. Саму же идею «водородный лейтенант» тогда почерпнул у Жюля Верна, написавшего в «Таинственном острове», что, когда кончится уголь, его заменит вода, разложенная на водород и кислород. Теперь вы верите в будущее водородных автомобилей?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водители не будут нужны машинам

Кузова, топливо… Главное – водитель! Нет, и это уже под вопросом. Серийное производство автомобилей, управляемых компьютером без участия водителя, планируется начать в 2015 году. Вице-президент концерна General Motors по глобальным исследованиям и разработкам Алан Тауб утверждает, что к 2020 году машины концерна смогут ездить по дорогам самостоятельно, без помощи человека. Еще раз напоминаю, это все не измышления писателей-фантастов (многие их мечты тоже уже сбылись!), а слова представителей автопрома.

В США уже законодательно разрешили эксплуатацию таких машин - подписанный губернатором штата Невада документ официально разрешил применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой. Звучит страшно.

Но разработчики утверждают, что уже способны переложить управление автомобилем на электронику. Машины будут оснащаться системами коммуникации друг с другом и объектами инфраструктуры, смогут заранее получать информацию о работе светофоров, состоянии дорожного покрытия, пробках, авариях. И это позволит предотвращать ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации на дороге.

Источник: KP-AVTO.RU

14.11.2011, 15:39
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Верховный суд США принял сторону Samsung в споре с Apple
Вчера, 13:54
Samsung Galaxy S8 променяет 3,5-мм разъем для наушников на порт USB Type-C - СМИ
Вчера, 13:52
Dodge сделал первый в мире полноприводный маслкар
Вчера, 13:49
Opel перестал держать в тайне внешность новой Insignia
07.12.2016, 14:52
PayPal запускает мобильное приложение для бизнеса
07.12.2016, 14:50