Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Китай стремительно опережает Россию в темпах освоения Северного морского пути

Китай стремительно опережает Россию в темпах освоения Северного морского пути

Россия стремительно теряет свои транзитные преимущества самого короткого пути из Европы в Азию. Северный морской путь (СМП) – ранее исключительно российская вотчина – сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами, пишет “Независимая газета”.

КНР объявила о сенсационных планах освоения так называемых полярных владений СССР. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. Между тем предложить перевозчикам адекватный автотранспортный или железнодорожный маршрут, альтернативный СМП, РФ сегодня не в состоянии.

Первый китайский ледокол “Сюэлун” (“Снежный дракон”) прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс.

В соответствии с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5 до 15% китайского внешнеторгового грузопотока (при этом 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать 526 млрд евро). Это значит, что через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов – причем плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы.

Арктический маршрут дает возможность Китаю сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5,2 тыс. км. По мнению директора Полярного научно-исследовательского института КНР Хуэйгень Яна, если маршрут будет конструктивно подготовлен, он будет пользоваться “огромным” спросом.

Экспансионные замашки Китая заметили не только в России. Норвежское издание Barents Observer отмечает, что “в условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремится занять в регионе определенные позиции”. Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами”, – пишут журналисты.

Между тем статистика показывает, что популярность Севморпути растет. В 2012 году по нему прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010-м. По данным Росморречфлота, в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн транзитных, что на 53% больше, чем в 2011 году (820,8 тыс. тонн). В 2013 году ожидается рост транзитных перевозок на 5-6%.

20.03.2013, 14:46
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Apple рассказала, когда выпустит беспроводные наушники - СМИ
Вчера, 17:10
Китай представил план развития цифрового государства
Вчера, 17:06
Xiaomi Router 3: как с помощью классного дизайна и цены завоевать мир
Вчера, 17:05
Стала известна доля Android на мировом рынке мобильных операционных систем
02.12.2016, 14:42
Nokia сообщила, когда представит новые смартфоны
02.12.2016, 14:40