Китайские автопроизводители борются за "место под солнцем" на собственном рынке

Китайские автопроизводители борются за "место под солнцем" на собственном рынке

Когда китайский автомобильный рынок начал разогреваться, он потащил за собой всех. Теперь автопроизводителям приходится бороться друг с другом, чтобы выйти вперед в этой гонке, сообщает ассоциация “Укравтопром” со ссылкой на “Азиатский репортер”.

Количество проданных легковых автомобилей в Китае за первые пять месяцев 2014 года увеличилось на 11% с аналогичного периода прошлого года после 15-процентного роста за тот же промежуток времени в 2013 году.

Больше всего проиграли в этой ситуации производители китайских брендов. Согласно данным CAAM (Китайской ассоциации автомобильных производителей), за период январь-май текущего года их доля в продажах автомобилей, произведенных на территории КНР, составила 38% по сравнению с 42% за тот же период прошлого года.

Тем не менее, не все иностранные автопроизводители выигрывают за счет неудач местных компаний. Так, в результате националистических волнений продажи японских марок в Поднебесной упали. Как пример, рыночная доля Toyota, которая в 2011 году занимала 5,5%, в настоящее время охватывает 4,9% внутреннего рынка. В рамках опроса, проведенного в этом году среди 40 000 китайских потребителей, половина участников признались, что даже не подумают о покупке японского автомобиля, главным образом по националистическим причинам.

В число отстающих вошли также бренды легковых автомобилей General Motors. Рыночная доля Buick и Chevrolet в этом году снизилась с 8,6% до 8,2%. Ford, относительный новичок в Китае, напротив, демонстрирует признаки прогресса в сегментах кроссоверов и седанов. За январь-май этого года Ford занял 4,1% рынка автомобилей, произведенных в Китае, по сравнению с 3,8% в прошлом году и 2,2% в 2011 году.

По-прежнему остается на вершине Volkswagen. Компания одна из первых вышла на китайский рынок, и ее рыночная доля в этом году выросла до 14,4% с 13,4% в 2013г. VW усилил позиции, предлагая широкий модельный ряд, начиная с бюджетных седанов и заканчивая спортивными кроссоверами — и это без учета брендов Skoda и Audi. Бренд и цены VW настолько привлекательны, что дилеры достаточно редко предлагают скидки и все равно продают больше автомобилей по сравнению с другими брендами.

Эксперты предполагают, что если темпы развития китайского автомобильного рынка продолжат снижаться, конкурентная борьба между брендами возрастет еще больше. Первое поколение китайских покупателей уже ищет и выбирает новые автомобили. При этом понятие лояльности к бренду приобретает среди китайцев все большее значение, и теперь для достижения успеха автопроизводителям будет недостаточно только одного присутствия на рынке.