Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Конец эпохи: АвтоВАЗ окончательно прекратит производство Lada Samara в декабре

Конец эпохи: АвтоВАЗ окончательно прекратит производство Lada Samara в декабре

На “АвтоВАЗе” прощаются с семейством Samara, запущенного на конвейер еще в 1984 году. Седаны Samara перестали делать в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.

Решение окончательно попрощаться с Lada Samara к 2014 году было принято во многом в связи с планами “АвтоВАЗа” запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta: в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.

Заметную роль в уходе Lada Samara с конвейера сыграл постоянно падавший спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.

Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии “АвтоВАЗа”, выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.

Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, названного на момент своего выхода “Спутник”. Название “Самара” тогда использовали лишь для экспортных исполнений автомобиля. Разработка семейства началась в конце 1970-х годов.

Получившийся автомобиль стал первой серийной машиной “АвтоВАЗа”, не основанной на разработках итальянского концерна Fiat, который продал Советскому Союзу лицензию на производство седана Fiat 124.

В России упомянутый автомобиль стал первыми “Жигулями”. Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства “Жигули” так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции “Фиата”. Позже в народе эту линейку стали называть “классикой”, она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году — через 42 года после начала производства.

Политика “АвтоВАЗа” по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики. В частности, отсутствие в автомобилях как “классического” семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.

Источник: Газета.Ru
03.10.2013, 13:21
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Разработана технология создания дешевых солнечных элементов
Сегодня, 16:05
Toyota похвасталась новыми двигателями и «коробками»
Сегодня, 16:03
Google планирует полностью перейти на энергию из возобновляемых источников
Сегодня, 16:03
Casio представила фотокамеру для съемок в полной темноте
Вчера, 15:00
Китайцы готовят "дешевого" конкурента Tesla Model X
Вчера, 15:00