Крах на китайской бирже может потопить шансы Европы на восстановление, - CNN

Крах на китайской бирже может потопить шансы Европы на восстановление, - CNN

Биржевой крах в Китае распространяет ужас среди инвесторов по всему миру и заставляет нервничать Европу, которая является самым крупным торговым партнером Китая.

В понедельник рынки в области резко обрушились после ужасного падения китайских основных показателей. Акции во Франции и Германии потеряли больше, чем два процента.

Это резкое падение усилило страхи по поводу углубляющегося экономического спада в Китае, который может спровоцировать новые угрозы европейскому восстановлению, которое происходит на данный момент достаточно неуверенно.

Вот почему это так важно: последние официальные показатели по европейскому экспорту в Китай показывают $164 миллиарда, что бьет предыдущий рекорд, который был достигнут в 2013 году, – 164 миллиарда евро. И товарооборот между этими двумя странами составляет больше, чем один миллиард евро ($1.1 мил.) каждый день.

Замедление роста и рыночный разгром омрачают перспективы Китая, и такие крупные европейские бренды как “BMW” или “Phillips” уже предупреждены о потенциальном ущербе их бизнесу.

Спад, что наблюдался в понедельник, наглядно демонстрирует,что последние усилия Пекина “успокоить” рынок являются не такими эффективными, как ожидалось ранее. Потеря $3 триллионов на фондовом рынке во время приступа крайней волатильности в прошлом месяце уже пошатнула уверенность в этом.

Инвесторы, которые более всего подвержены риску, являются мелкими вкладчиками. Это значит, что потребительские расходы могут принять удар, ставя под угрозу прибыль европейских экспортеров от автопроизводителей до роскошных брендов.

Как реагирует Европа

Генеральный директор компании “Phillips” Франс фон Хаутен заявил в понедельник, что его фирма весьма обеспокоена состоянием экономики в Китае. Ведь Китай – это второй по величине рынок здравоохранения и производитель потребительских товаров после США и насчитывает 11% всех продаж, согласно данным Factset.

Неопределенности к уже и так непростой среде для автопроизводителей и крупных брендов добавляют недавние щедрые расходы на борьбу с коррупцией.

Европейские автопроизводители являются крупнейшими игроками на рынке Китая. Например, компания “BMW”, которая получает около 19% продаж Китая, говорит, что ее подразделение “Rolls-Royce” сейчас находится не в лучшем положении. Его продажи упали на 10% за год, что привело к существенным упадкам в “сфере роскоши” в Китае уже в июнe.

Осторожное восстановление

В то время как китайская экономика находится будто в зоне турбулентности и представляет собой действительно серьезный риск, европейская экономика нашла себе более прочную опору. Она даже выросла на 0.4% в первом квартале, а темпы прироста составили 1%.

Ведущий европейский экономист Джонатан Лойнс (“Capital Economics”) считает, что для европейской экономики имели место куда большие угрозы, чем ситуация в Китае, например, нерешенные проблемы в Греции или же другие “временные факторы” как слабый евро и низкие цены на нефть.

И в то время как китайская экономика замедляет свое развитие, ежегодный прирост около 6-7% должен генерировать реальный спрос на европейский экспорт в ближайшие сроки.

Но это не значит, что можно игнорировать резкие колебания на китайском рынке. Если они “вольются” в европейский фондовый рынок, последствия могут быть разрушительны.

“Если падения на китайских фондовых рынках затронут европейские рынки по принципу домино, это приведет к крайне негативным последствиям для европейской экономики из-за несомненного влияния первых на изобилие и уверенность вторых”, – заметил Лойнс.

Пол Ла Моника и Ивана Котасова
Перевод: Анастасия Дубко