Microsoft создает собственную социальную сеть

Microsoft создает собственную социальную сеть

Microsoft собирается запустить собственную социальную сеть, уверены зарубежные техноблоги. К такому выводу они пришли, ознакомившись с публикацией на сайте The Verge скриншотов нескольких страниц ресурса Socl.com, принадлежащего Microsoft.

Судя по скриншотам, Socl по своему дизайну действительно схож с существующими социальными сетями. В "шапке" присутствует поле для ввода поисковых запросов, с левого края видны ссылки на профайл пользователя и "друзей", новости отображаются на "стене", а справа расположены "кнопки" с социальными функциями ("пригласить друзей" и пр.). В Socl, похоже, предусмотрена возможность проводить видеоконференции с несколькими участниками. Кроме того, присутствует "галерея" - вероятно, для хранения и обсуждений фото, видео и другого контента.

Напомним, летом этого года в прессу уже попадала информация о том, что Microsoft занимается созданием собственной социальной сети. В июле на сайте Socl.com был опубликован макет стартовой страницы социального сервиса Tulalip. В описании говорилось, что Tulalip позволит пользователям легче, чем когда-либо "искать то, что нужно, и делиться своими знаниями". Рядом с надписью располагались "кнопки" Facebook и Twitter для входа на сайт, следовательно, для того, чтобы воспользоваться возможностями Tulalip, отдельной регистрации для пользователей этих сервисов не предполагалось.

По заявлению Microsoft, последовавшему вслед за публикацией, макет Tulalip попал в Сеть случайно. Компания объяснила, что Socl.com является внутренним дизайнерским проектом подразделения Microsoft Research, и он не предназначен для широкой аудитории. Как сообщает The Verge, проект действительно работал в режиме закрытой бета-версии, но в скором времени начнется тестирование Socl вне компании - для этого некоторым пользователям будут разосланы приглашения. От названия Tulalip, похоже, решили отказаться окончательно.

Скорее всего, Socl не будет позиционироваться как замена Facebook - об этом говорит возможность подключения через Facebook-аккаунт. "Это, скорее, похоже на свободную сеть для обмена всем, что бы вы ни делали и что бы вы ни искали", отмечает TechCrunch.

Естественно, большинство людей, так или иначе, уже нашли возможности обмена информацией с друзьями в существующих социальных сетях. Будет довольно сложно убедить пользователей добавить еще одну соцсеть к своей коллекции, тем более принципиально новых возможностей в проекте Microsoft, судя по всему, не предусмотрено.

Впрочем, когда Google готовил к выходу свою социальную сеть, многие также сомневались, что она действительно появится. Сама компания приложила массу усилий, запутывая публику. Даже сейчас Google пытается дистанцироваться от сравнений с Facebook, называя Google+ не социальной сетью, а платформой, которая позволяет приносить социальные элементы во все услуги и продукты.

На сегодняшний день в Facebook зарегистрировано более 800 миллионов пользователей.

Когда запускалась Google+, то есть, летом этого года, их было более 700. В успех новичка было трудно поверить: кому нужна новая площадка, если весь мир уже в Facebook.

Тем не менее, Google+ еще в режиме закрытого тестирования стала самой быстрорастущей соцсетью в мире. В первый месяц своего существования она расширялась быстрее, чем Facebook, Twitter, MySpace и другие ресурсы. Меньше чем за месяц число зарегистрированных пользователей превысило планку в 25 млн пользователей. Для сравнения: Facebook понадобилось три года для такого же числа регистраций, а Twitter - 2,5 года.

Притоку аудитории немало поспособствовал интерес СМИ к новой соцсети и к самой компании Google. Конечно, если бы проект создавался кем-то не столь значимым, вряд ли было бы столько шумихи в прессе.

Microsoft также не обойдена вниманием, следовательно, если редмондская компания все-таки запустит собственную соцсеть, весьма велики шансы, что из простого любопытства к ней присоединится большое число людей - по крайней мере, на какое-то время.

Источник: bfm.ru