Microsoft запускает свое собственное агентство новостей

Microsoft запускает свое собственное агентство новостей

Крупнейшая в мире софтверная компания Microsoft решила войти в новостной бизнес и составить конкуренцию информационным гигантам Reuters, Associated Press и NBC. Генерированием собственного контента компания надеется повысить успешность своего сайта MSN и операционной системы Windows 8.

«Мы инвестируем много миллионов долларов, чтобы создать новостное подразделение приличного размера. Оно будет называться MSN News», – сообщил генеральный менеджер MSN Боб Висс.

Процесс производства новостей станет частью обновленного интернет-портала MSN. Microsoft собирается запустить его одновременно с выпуском операционной системы Windows 8, намеченным на 26 октября. До этого момента компания решила не разглашать детали инвестиционного проекта.

В информационном бизнесе Microsoft не новичок. В 1996 г. софтверная корпорация в партнерстве с американской телевизионной сетью NBC образовала новостной сайт MSNBC.com. Однако три месяца назад Microsoft вышла из совместного проекта, который просуществовал 16 лет, продав партнеру свою 50%-ную долю.

На момент разрыва MSNBC.com был весьма популярен, привлекая 50 млн. уникальных посетителей в месяц. Microsoft получил за свои 50% акций $300 млн., после чего MSNBC.com стал переправлять посетителей на сайт NBCNews.com.

По словам господина Висса, новое новостное подразделение будет «примерно такого же размера», каким был MSNBC.com, однако отказался уточнить сумму инвестиций и количество нанятых журналистов.

Вместо этого Боб Висс похвастался успешностью MSN.com. Флагманский сайт Microsoft работает на 48 рынках и на 27 языках. Его деятельность прибыльна – все затраты покрываются поступлениями от продажи рекламы. В месяц MSN.com привлекает около 480 млн. уникальных пользователей со всего мира, в том числе 123 млн. американцев. Microsoft в очередной раз переделала дизайн сайта для новой операционной системы Windows 8, которая впервые будет адаптирована под сенсорные экраны.

Интернет-бизнес Microsoft многие эксперты считали неудачным начинанием. За последние шесть лет компания влила в развитие онлайновых сервисов $16 млрд., однако так и не смогла составить достойную конкуренцию компании Google, которая доминирует на рынке. Впрочем, аналитики полагают, что у новостного подразделения, интегрированного в MSN.com, не возникнет трудностей с выходом на самоокупаемость благодаря изначально имеющейся у сайта 460-миллионной аудитории.

Неудачи корпорации Microsoft в развитии интернет-бизнеса стали причиной того, что на днях она скатилась на третье место в списке крупнейших технологических компаний мира. Акции Google поднялись на 1% до $762 за штуку, повысив рыночную стоимость поискового гиганта до $250 млрд. В это же время котировки Microsoft понизились на 1% до $29,5 за штуку, удешевив компанию до $247 млрд. Причиной рокировки двух компаний стало развитие интернет-сервисов, которые избавили пользователей от необходимости покупать у Microsoft программное обеспечение для установки на компьютеры.

Первое место в списке самых дорогих технологических компаний мира прочно удерживает Apple, которая в 2010 г обогнала Microsoft в рейтинге, и с тех пор повысила свою рыночную стоимость до $618 млрд. Взлет акциям компании Apple обеспечили продажи iPhones и iPads – устройств, которые снизили зависимость пользователей от персональных компьютеров и тем самым косвенно повлияли на бизнес Microsoft.