"Москвич" окончательно обанкротился

Длившееся семь лет банкротство автозавода "Москвич" завершено. После завершения конкурсного производства "Москвич" будет ликвидирован, его долги считаются погашенными. Об этом пишет газета "Ведомости".

Общий долг "Москвича" составлял 29 млрд руб., в том числе 23 млрд руб. — перед Минфином. В конце 1980-х гг. государство выделило $625 млн на строительство двигательного завода на "Москвиче". Было закуплено оборудование, но на монтаж средств уже не хватило, а за полтора десятка лет хранения на складах оно пришло в негодность. Кредит был записан на акционировавшийся "Москвич".

Обслуживать такой долг завод не смог и в 1995 г. был остановлен. Вновь он заработал в 1997 г., когда новый гендиректор "Москвича" Рубен Асатрян предложил выпускать машины премиум-класса, собираемые в основном из импортируемых комплектующих. Были разработаны седаны "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", "Иван Калита" и даже купе "Дуэт". Часть этих машин выкупало правительство Москвы, но спросом автомобили не пользовались.

В 2001 г. завод выпустил лишь 800 автомобилей, получив 9,6 млрд руб. убытка, и к концу года вновь остановился. В 2003 г. на заводе была введена процедура наблюдения. Инвестора найти не удалось, хотя активом в разное время интересовались группы ГАЗ и СОК. А в 2006 г. на заводе было запущено конкурсное производство.

По материалам Зеркало Недели