На китайском рынке смартфонов замаячил новый игрок

На китайском рынке смартфонов замаячил новый игрок

В прошлом году агентство Flurry отметило, что Китай стал самым быстрорастущим рынком устройств на операционных системах iOS и Android в мире. На сегодняшний день нет никаких свидетельств в пользу снижения скорости этого роста.

К настоящему моменту 24% всех владельцев аккаунтов 261,3 млн устройств – смартфонов и планшетов – находятся в Китае. Эти данные были представлены в новом отчете Flurry об использовании смартфонов в Китае.

С тех пор как Flurry сделало себе имя, анализируя мировые тенденции и тренды США в использовании мобильных приложений, впервые была освещена ситуация на китайском рынке. Такой фокус внимания агентства, впрочем, неудивителен. Учитывая, как быстро растет спрос, разработчики приложений будут искать более точные данные о том, как ведет себя рынок в целом.

Ниже представлено одно из положений из отчета Flurry, данные для которого были собраны на основании сбора данных с 18 тыс. случайных смартфонов на базе iOS и Android.

Согласно данным исследования владельцы смартфонов на Android больше тратят времени на игры, нежели владельцы “яблочных” устройств. Остальные категории остались далеко позади. Стоит разве что отметить популярность приложения Newsstand- встроенное в iOS для iPad, iPhone и iPod touch мобильное приложение, позволяющее скачивать электронные версии газет и журналов.

На данный момент на китайском рынке основными игроками являются Apple и Samsung. Однако аналитики отмечают рост третьей компании, производящей смартфоны на территории Поднебесной. Этим вендором стала Xiaomi – китайская стартап-компания, основанная в 2010 г. Лэем Цзюнем, которого называют китайским Джобсом.

Деятельность компании началась с разработки Android-прошивки MIUI. Продукция компании, несмотря на невысокую цену, использует передовые технологии и способна конкурировать с флагманами известных производителей.

Xiaomi объявила, что выручка за первое полугодие составила 13,27 млрд юаней ($2,15 млрд), что больше, чем за весь прошлый год. По итогам текущего года компания планирует реализовать 15 млн смартфонов, выручив $4,5 млрд. За первое полугодие было продано около 7,03 млн смартфонов, причем около 72% было реализовано через интернет-магазин, что позволяет компании экономить на сети традиционных магазинов.

Компания вышла на рынок недавно, но успела привлечь интерес потребителей. Сейчас устройствами Xiaomi пользуются около 20 млн человек, 14,5 млн из которых живут в Китае, Гонконге и на Тайване.

По данным Flurry, Xiaomi удалось отвоевать долю в 6% китайского мобильного рынка.

Если говорить о планшетах, Apple тут заняла прочные позиции. Во Furry отметили, что 21% всех девайсов на iOS составляли iPad, в то время как доля планшетов на Android составила лишь 4%. Xiaomi только готовится выпустить свое первое планшетное устройство, а также планирует выйти за пределы китайского рынка.