На ремонт 1 километра дороги требуется до $2,2 млн.

На ремонт 1 километра дороги требуется до $2,2 млн.

Зеленые насаждения стали причиной транспортных заторов и просадок дорог в Алматы. Именно в них увидел причину дорожных проблем города заместитель начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Гани Мырзаханов.

Накануне проблему алматинских дорог обсуждали специалисты акимата, ГАСКа, эксперты-«дорожники» и экономисты на заседании Клуба Института политических решений.

«В городе много деревьев. Проспекты и улицы, которые возможно было расширить, уже расширенны. Прибавить дополнительные полосы не дают зеленые насаждения и близлежащие здания. Вырубать деревья – не самое лучшее решение. Никто это делать не будет. Тем более город задыхается от выхлопных газов и пыли», - заявил заместитель начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Гани Мырзаханов.

В рамках «Дорожной карты» на ремонт 191 городской улицы выделено 2,7 млрд. тенге. Стоимость строительства одного километра дороги с твердым покрытием обходится городу в сумму от $1 млн. до $2, 2 млн. С начала 2010 года отремонтировано около 150 километров дорог. В преддверии Азиады все силы дорожных структур брошены на строительство и ремонт центральных магистралей, завершение метро и Восточной объездной дороги.

«В Алматы дороги были построены после того, как был уже застроен город. А нужно сначала строить дороги, а потом город. Во всех развитых странах такая практика применяется. Поэтому у нас не возможно расшириться» - заявил генеральный директор КазНИиПи дорожно-транспортных проблем «Дортранс» Борис Асматулаев.

Выход из ситуации Б. Асматулаев видит в строительстве двухуровневых развязок двухуровневых дорог. Представитель Управления транспорта Г. Мырзаханов отметил, что в скором будущем планируется построить еще 4 развязки. А чтобы построить двухуровневые дороги нужны огромные средства. Это предложение пока не выгодно. До 2020 года в Алматы будут возведены 82 транспортные развязки.

Источник: Profinance.kz