На рынке мобильных платежей настал переломный момент

На рынке мобильных платежей настал переломный момент

В рамках конференции Mobile World Congress 2015, ассоциация мобильных операторов и провайдеров мобильных решений GSMA представила прогноз по развитию мобильных платежей и электронной коммерции до 2018 года. Темпы роста действительно впечатляют. Количество пользователей мобильных платежей вырастет более чем в три раза всего за три года.

Предприятия и потребители считают цифровую коммерцию ключевым каналом предоставления гибких и эффективных услуг по приему оплаты. Инновационные решения мобильных платежей могут быть использованы в различных отраслях, в том числе в розничной торговле, транспорте, электронной коммерции и т.д.

По данным GSMA, объем цифровой торговли к 2018 году составит $3 трлн. Количество мобильных POS-терминалов, использующихся в торговле, вырастет с 13,6 миллионов штук в 2014 году до 52,1 миллионов штук в 2018 году. При этом, особо стремительно будет расти количество бесконтактных платежных терминалов — в 2018 году их число составит 65 миллионов (по сравнению с всего 10 миллионами в 2014 году). Количество пользователей бесконтактных мобильных платежей вырастет больше чем в три раза — со 130 миллионов в 2014 году до 410 миллионов в 2018 году. Это произойдет в первую очередь благодаря широкому распространению смартфонов в мире. Так, если в 2014 году было продано 510 миллионов устройств с поддержкой технологии NFC, то в 2018 году их число достигнет миллиарда.

Тенденцию стремительного роста рынка мобильных платежей, в том числе бесконтактных мобильных платежей, отмечают и ведущие игроки на этом рынке. В частности, в ходе панельной дискуссии на MWC, представители компаний PayPal, Visa и Verifone заявили, что благодаря выходу на рынок решения Apple Pay, а недавно также Android Pay и Samsung Pay, отрасль действительно изменится. В первую очередь, будет усовершенствована инфраструктура NFC.

Каждая из компаний также по-своему способствует развитию рынка мобильных платежей. PayPal работает над предоставлением торговцам, в том числе в оффлайн-магазинах, возможности принимать все типы платежей. Visa работает над технологией хранения данных в облаке Host Card Emulation (HCE), токенизацией, сервисами электронной коммерции и т.д. А Verifone разрабатывают единую платформу полностью интегрированных инструментов для приема платежей и обеспечения лояльности клиентов.