Nasdaq проиграл сражение за листинг Alibaba

Nasdaq проиграл сражение за листинг Alibaba

Китайский гигант электронной торговли Alibaba, претендующий на рекордное IPO в технологическом секторе, определился с площадкой для листинга своих акций. Между двумя нью-йоркскими биржами выбрал старейшую и самую крупную – NYSE.

Nasdaq, являющаяся “домом” для большинства технологических компаний (Apple, Google, Microsoft и др.), проигрывает уже второе крупное сражение за листинг, после того как в прошлом году на NYSE предпочел разместиться Twitter.

О выборе в пользу Нью-Йоркской фондовой биржи (New York Stock Exchange, NYSE) Alibaba сообщила накануне поздно вечером в обновленном проспекте размещения. Акции компании будут торговаться под тикером “BABA”.

В этом году, по данным Dealogic, на Nasdaq остановили свой выбор 92 компании – против 56 на NYSE. В то же время шесть из 10 крупнейших сделок прошли именно на NYSE, и последняя с 2013г. лидирует по количеству размещений технологических компаний.

На репутации Nasdaq, как считается, сказалось незадавшееся IPO социальной сети Facebook в 2012г.: торговый дебют Facebook был омрачен техническими проблемами на бирже и претензиями инвесторов к раскрытию информации в преддверии IPO. Свою роль сыграли и реформы NYSE: за последние годы биржа много инвестировала в технологию и совершенствовала стандарты листинга. Например, в 2008г. NYSE отказалась от квалификационного требования, чтобы компания перед выходом на биржу показывала прибыль в течение минимум двух лет. Критерий прибыльности закрывал двери Нью-Йоркской фондовой биржи перед многими технологическими стартапами.

Впрочем, выбор Alibaba в пользу NYSE совсем не означает утраты лидерства Nasdaq в размещении технологических компаний. Без учета не состоявшегося пока IPO Alibaba, денежный объем размещений технологических компаний на NYSE в этом году составляет $48 млрд, а на Nasdaq – $97 млрд. Alibaba может продать акции на $20 млрд, но Nasdaq все равно останется площадкой, где технологические IPO собирают больше всего денег.

“Мы остаемся домом для технологических компаний и всегда им останемся”, – заверил в эфире CNBC руководитель Nasdaq по глобальному листингу Брюс От, после того как Alibaba объявила о выборе NYSE.

Победа NYSE в борьбе за листинг даже такой дорогой компании, как Alibaba, не несет для биржи значительных финансовых последствий, а скорее является вопросом престижа, отмечает Financial Times. Согласно обзору мировых бирж Ernst & Young от 2012г., комиссия за листинг на NYSE для такой компании, как Alibaba, может составить $870 тыс., ежегодная плата за поддержание листинга – $220 тыс.

Размещение Alibaba может завершиться в августе-сентябре этого года, компания может привлечь порядка $20 млрд и быть оценена в $200 млрд. Рекорд по размеру IPO в секторе технологий и интернета пока принадлежит Facebook ($15 млрд).

Тикер “BABA”, который получит компания на NYSE, ассоциируется с числом “8” (по-китайски ba), в представлении китайцев оно сулит счастье и удачу.