Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Нацбанк призывает казахстанцев не обращаться к посредникам при решении споров с банками

Нацбанк призывает казахстанцев не обращаться к посредникам при решении споров с банками

Посредники, предлагающие гражданам за материальное вознаграждение урегулировать кредитные проблемы с банками, вводят своих клиентов в заблуждение, предупреждает Национальный банк Казахстана.

В распространенном в четверг пресс-релизе Нацбанка отмечается, что в последнее время имеют место случаи, когда заемщики – физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования  своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников.

По данным Нацбанка, данные посредники за определенную плату обещают списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе  и т.д., однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются.

Такими посредниками могут быть различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), которые за определенную плату предлагают физическим лицам-заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками.

«Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка Республики Казахстан предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании/организации вводят в заблуждение, в действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмена, Комитета или судами», – подчеркивается в сообщении.

Согласно пресс-релизу, это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.

Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы путем обращения непосредственно в обслуживающие банки либо к банковскому омбудсмену  Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе.

В пресс-релизе также напоминается, что у многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов.

Источник: thenews.kz
19.12.2013, 14:45
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Назван самый дорогой автомобиль 21 века
Сегодня, 16:04
Стало известно, сколько мобильных устройств будут оснащены технологией биометрической аутентификации
Сегодня, 16:03
Новый полимер позволит заряжать электромобиль за несколько минут
Сегодня, 16:03
Разработана технология создания дешевых солнечных элементов
Вчера, 16:05
Toyota похвасталась новыми двигателями и «коробками»
Вчера, 16:03