Названы крупнейшие производители автомобилей с электрическими двигателями по итогам 2015 года

Названы крупнейшие производители автомобилей с электрическими двигателями по итогам 2015 года

Автомобили на электрической тяге в последнее время становятся всё более популярными. Хотя об их массовости говорить пока рано. В минувшем году на американском рынке лишь около 1% отгруженных автомобилей были оснащены электрической силовой установкой.

Чтобы выявить лидера этого рынка, журналисты подсчитали, какой автопроизводитель вывел на рынок наибольшее количество автомобилей с электрическими двигателями на протяжении 2015 года.

Так, в 2015 году компания BMW продала по всему миру около 30 тыс моделей i3 и i8. Продажи гибридных автомобилей Ford Fusion и C-Max Energi и электромобиля Focus Electric, в основном, ограничены Северной Америкой, где было реализовано 18,9 тыс таких транспортных средств. С учётом незначительных продаж электрических автомобилей Ford в Канаде, Китае и Европе, совокупный объём реализации оценивается в 20 тыс. General Motors продала 15,4 тыс электромобилей Volt и 2,6 тыс Spark EV только в США. Добавив продажи в в других регионах, совокупный объём реализации также приближается к отметке 20 тыс.

Компания Nissan смогла существенно опередить названных выше конкурентов. По состоянию на октябрь 2015 года было реализовано 39 тыс электромобилей Leaf. Официальные данные продаж Leaf и e-NV200 за год ещё не озвучены, но предполагается, что объём реализации составляет около 50 тыс. Наконец, схожий результат продемонстрировала компания Tesla Motors, которая на протяжении 2015 года реализована 50,6 тыс электромобилей. Но не эти компании стали лидером рынка.

Больше всего автомобилей с электрической тягой смогла продать китайская компания BYD. В её модельном ряду имеются электромобили E6, часто используемые в качестве такси, и гибридные модели Qin, Tang и др. По итогам 2015 года BYD смогла реализовать 31,9 тыс автомобилей Qin, 18,4 тыс – Tang и 7 тыс – E6. Сюда же следует добавить модели T3, e5 и Denza, созданные совместно с Daimler. Суммарный объём продаж составил 61,7 тыс автомобилей с электрическими двигателями. Это существенно больше, чем смогли продать Nissan и Tesla. Причём, большая часть продаж BYD приходится на Китай.

Следует отметить, что при составлении этого рейтинга учитывались лишь стандартные автомобили, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего назначение. В общий объём продаж не включались компактные электромобили с небольшими показателями пробега и скорости движения. Такие транспортные средства достаточно популярны в Китае, но их учёт сделал бы проблематичным сравнение отрасли электромобилей Китая и США, где они не включаются в отчёты по продажам.