Nokia «оптимизирует» направление VR, закрывая все проекты и сокращая примерно 30% штата

Nokia «оптимизирует» направление VR, закрывая все проекты и сокращая примерно 30% штата

После продажи смартфонного бизнеса Microsoft в 2014 году финская компания Nokia начала перестраивать свой бизнес, обещая еще 150 лет богатой истории. Вскоре выяснилось, что будущее своего бизнеса Nokia связывает с виртуальной реальностью – в 2015 году дебютировала профессиональная камера для кинематографической виртуальной реальности Nokia Ozo стоимостью $60 тыс. (позже она подешевела до $45 тыс.), на которую были возложены большие надежды. Похоже, Ozo не оправдала ожиданий, как, впрочем, и все направление VR, поскольку сейчас Nokia сообщила об «оптимизации» затрат на устройства виртуальной реальности с полной переориентацией на сегмент «цифрового здоровья».

Под «оптимизацией» Nokia подразумевает закрытие проекта своей профессиональной VR-камеры Ozo и прекращение разработки всех аппаратных решений, связанных с виртуальной реальностью. Отдельного внимания заслуживает указанная Nokia причина закрытия направления VR – «рынок виртуальной реальности развивается не столь быстро, как ожидалось».

Помимо продуктов для здоровья еще одним приоритетным направлением для финского производителя станет лицензирование патентов и технологий другим компаниям. Судя по всему, в первом расчет сделан на французского производителя устройств для контроля здоровья Withings, поглощенного Nokia в 2016 году.