Новые медиа никогда не могут заменить традиционные СМИ

Новые медиа никогда не могут заменить традиционные СМИ

Новые медиа никогда не смогут полностью заменить традиционные средства массовой информации, считает директор радиостанции ArmRADIO, вице-президент Ассоциации PR-специалистов Армении Арман Сагателян.

"Есть такое высказывание, чтобы ученые ни придумывали, в конечном счете у них получается оружие. То же самое, по-моему, происходит в информационно-коммуникативной среде. Чтобы новое не происходило, это все сводится либо к маркетингу или же к пропаганде. Я думаю, что этот бум спадет через некоторое время. И в Армении эта тенденция наблюдается. Хотя число пользователей сети, вроде бы, растет, то есть статистика в сторону увеличения. Я, например, как активный пользователь и участник этих сетей, теряю интерес ко многому, потому что это "уши торчат" очень быстро", - сказал Сагателян в ходе дискуссионной сессии шестого Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) в Астане.     

"Я не считаю, - продолжил он, - что блогеры являются лидерами мнений, среди них множество самозванцев просто, которые лезут в лидеры мнений, но никогда ими не станут. Я не думаю, что эта тенденция будет длиться вечно, потому что вопросы информационной гигиены так или иначе встанут на повестке. И это очень серьезная тема. Пока что - это массмаркет и общество потребляет всё в том виде, в котором ему дают. Но, так или иначе, в конечном счете всё будет упорядочено, появится культура медиапортебления, которая в какой-то момент была придана забвению, потому что все производили всё что угодно и все ели всё, что было".

"Множество функций появилось и у СМИ, они становятся более точечными, более профессиональными. Я думаю, что мы пошли еще дальше. Сегодня можно в режиме реального времени сообщать новости, и этим уже никого не удивишь в качестве СМИ, потому что это может сделать любой блогер. Но с другой стороны появляется новая сфера деятельности. Если можно освещать событие в течение процесса, то можно вмешиваться в событие. А это могу делать СМИ и их представители", - уверен Сагателян.

Еще один актуальный момент, по его мнению, касается социальной ответственности традиционных СМИ. "Она очень серьезно встает перед СМИ, потому что мы понимаем, что не вовлекать информационные потоки социальных медиа в свой эфир или выпуски было бы недальновидно. Принцип таков: всё, что невозможно предотвратить, нужно возглавить. И РИА Новости это с успехом делает", - отметил он.     
    
В свою очередь директор информационного агентства "Тренд" (Азербайджан) Ильгар Гусейнов считает, что новые медиа - "это совсем другая журналистика". "Ведь каждодневные трудности менеджмента компании связаны совсем с другой проблематикой. Это понимание предмета своей деятельности... Это разные СМИ, и этого никак не может заменить ни одно СМИ, скажем, нетрадиционное. Конечно, появились новые возможности для того, чтобы монитизировать процессы, которые могут использовать СМИ. Это создание новых сайтов, своих социальных сетей", - полагает эксперт.

Главный редактор газеты "Сегодня" (Украина) Игорь Гужва со своей стороны уверен, что практикуемое сегодня деление СМИ на традиционные и нетрадиционные является неверным. "Считаю, что деление на традиционные и нетрадиционные СМИ, абсолютно непродуктивно. Допустим, для моего племянника, которому 15 лет, для него традиционным каналом получения информации является интернет, а газета - настоящая экзотика, абсолютно нетрадиционным СМИ. Поэтому я бы говорил о том, что сейчас существуют разные каналы поставки информации, разные платформы, на которые это информация упаковывается, и газета - одна из них", - сказал он.
     
"У нас достаточно давно функционирует конвергентный ньюсрум, то есть газетная редакция работает и на интернет, поставляя туда новости, помимо того, что она готовит для газеты. Это был длительный период, но мы его прошли. Сейчас я могу сказать, что где-то половина той информации, которую делает ньюсрум, она идет в интернет и не идет в газету. Фактически мы делаем два полноценных СМИ", - добавил Гужва.

 

 

Источник: newskaz.ru