Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Объем грузоперевозок в Казахстане вырос до 700 - 750 тыс тонн в день

Объем грузоперевозок в Казахстане за 9 месяцев 2010 года вырос с 650 тыс тонн  до  700-750 тыс тонн в день.

По последним данным, объем грузоперевозок в Казахстане за 9 месяцев 2010 года вырос. Если раньше в среднем показатель был в районе 650 тыс. тонн в день, то сегодня уже заявляются порядка 700-750 тыс. тонн.

Глава кабмина поручил отраслевым министерствам проработать вопрос об обеспечении полного технологического цикла выпуска грузового подвижного состава.

«Это возможность для развития нашего машиностроения, вагонного парка, а для этого нужен металл и все составляющие», - подчеркнул Карим Масимов.

Спрос на грузоперевозки растет под влиянием двух ключевых факторов. Во-первых, с начала года экономика приросла новыми предприятиями, введенными в строй в рамках Программы форсированного индустриального инновационного развития. Подчеркнем, все эти предприятия ориентированы на выпуск экспортной продукции. Во-вторых, экспортные настроения подогрело вступление Казахстана в Таможенный союз.

Возможностей для вывоза продукции стало больше, соответственно возросла и потребность в услугах железной дороги, которая на сегодняшний день является самым удобным способом доставки отечественных товаров на внешние рынки.

Проблема в том, что тот вагонный парк, которым располагает  «Казахстан темир жолы», не в состоянии покрыть спрос на грузоперевозки. Катастрофически не хватает вагонов, да и из тех, что есть, 70% не обновлялось еще с советских времен. По мере как Казахстан будет наращивать долю товарного экспорта, нагрузка на железную дорогу будет возрастать. Единственный выход, в этой ситуации как можно быстрее обзаводиться собственными машиностроительными мощностями.

В рамках соглашений, подписанных по итогам визита Главы государства во Францию, концерн «Альстом» реализует в нашей стране крупные проекты по модернизации электроподвижного состава для железных дорог. В Казахстан будет поставлено 295 электролокомотивов. Для отраслевых министерств это явный сигнал ускорить реализацию вагоностроительных проектов, включенных в Карту индустриализации.

Казахстан должен форсировать запуск собственных вагоностроительных производств, - такое мнение высказал на заседании Правительства 2 ноября Премьер-министр РК Карим Масимов.

«Потенциально, казахстанские компании могут возить (грузы) своими вагонами и даже в перспективе своими локомотивами до границы Таможенного союза. Если все это будет, то можно все самим везти до границы с Европейским Союзом», - сказал Премьер.

Источник: bnews.kz
04.11.2010, 15:41
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Opel перестал держать в тайне внешность новой Insignia
Сегодня, 14:52
PayPal запускает мобильное приложение для бизнеса
Сегодня, 14:50
Google выложила в открытый доступ исходный код по обучению искусственного интеллекта
Сегодня, 14:48
США стали мировым лидером по объему продаж поддельной продукции
Вчера, 15:02
Apple подтвердила разработку беспилотного автомобиля
Вчера, 14:59