Opel решил закрыть один из крупнейших заводов в Германии

Opel решил закрыть один из крупнейших заводов в Германии

Руководство Opel приняло решение окончательно закрыть один из крупнейших заводов в Германии. Топ-менеджмент Opel ранее предлагал профсоюзу рабочих, который протестует против закрытия, перевести предприятие в режим выпуска запчастей, но те не согласились.

Европейский автопром не демонстрирует признаков оздоровления. Свыше 70% рабочих завода в Бохуме отвергли предложение руководства Opel о том, чтобы сохранить работу второго по величине завода марки в Бохуме в режиме выпуска запчастей. По замыслу топ-менеджмента Opel, благодаря этому завод получил бы долгосрочный шанс на существование. Помимо последующего выпуска запчастей, на заводе сборка автомобилей продолжилась бы до 2016 года, и предприятие впоследствии стало бы крупным логистическим центром Opel. С помощью этих мер, утверждают в Opel, удалось бы сохранить как минимум 1,2 тыс. из 3,3 тыс. рабочих мест, имеющихся на предприятии.

Ранее представители профсоюза утверждали, что с работой завода связана трудовая деятельность около 45 тыс. человек.

“Мы крайне сожалеем о том, что сотрудники завода в Бохуме не приняли наше щедрое предложение. Весьма привлекательная возможность теперь окончательно упущена”, — заявил директор завода Манфред Гельрих.

В обращении компании, опубликованном на официальном сайте, подчеркивается, что руководство Opel отныне не будет вести никаких переговоров с рабочими в Бохуме. Кроме того, производство автомобилей (сейчас завод выпускает компактвэн Opel Zafira) будет свернуто уже в 2014 году. Таким образом, всем рабочим предприятия уже через год грозит увольнение.

Примечательно, что руководство Opel проводило дискуссию с профсоюзами остальных трех своих заводов в Германии — в Рюссельхайме, Кайзерслаутерне и Дуденхофене. Рабочие всех трех предприятий большинством голосов утвердили меры, предложенные Opel, чтобы сохранить свои места, которых в сумме насчитывается около 20 тыс. Ради сохранения трудоустройства, рабочие, в частности, согласились на заморозку зарплат до 2015 года включительно.

Европейская ветвь американского концерна General Motors, в состав которой входит Opel и его британский “близнец” Vauxhall, потеряла за последние 14 лет около $18 млрд.

В эту цифру также входит дефицит в $1,8 млрд, который был зафиксирован в финансовых показателях Opel за 2012 год.

В январе 2013 года руководство Opel утвердило план реструктуризации бренда под названием Drive! 2022, согласно которому марка вновь станет прибыльной в 2016 году. К этому же сроку Opel рассчитывает вывести на рынок 23 новые модели, а также начнет выпуск автомобилей для рынка Китая. В этом списке, вероятнее всего, окажутся автомобили марок Buick и Chevrolet.

Ограничение рынка сбыта Opel Европой называют одной из основных причин всех трудностей, с которыми столкнулся бренд. В отличие от других массовых производителей Старого света, таких как PSA Peugeot Citroën и Fiat, Opel выпускает и реализует машины только в Европе.

Сейчас европейский автомобильный сегмент переживает тяжелейший кризис — закрываются заводы, десятки тысяч людей остаются без работы, продажи автомобилей продолжают падать (в 2012 году купили на 8,3% меньше машин, чем годом ранее).

По результатам 2012 года продажи Opel в Европе сократились на 15,8% до 815,9 тыс. машин, а общая доля марки на европейском рынке сократилась с 7,4% до 6,8%. По прогнозам представителей индустрии, выход европейского авторынка на докризисные показатели можно ожидать только в 2020 году.

Продажа

В последние месяцы в СМИ неоднократно появлялись слухи о возможной продаже Opel, причем одним из основных покупателей в прессе назывался альянс PSA Peugeot Citroën, который сам переживает не лучшие времена — в 2012 году компания потеряла около 5 млрд евро. Осенью 2012 года в PSA решили закрыть завод под Парижем — без работы останутся 17% персонала компании, что составляет около 8 тыс. человек. Во французских СМИ появилась информация, что правительство страны рассматривает вариант выкупа части акций PSA — таким же образом власти США в 2009 году спасли от банкротства концерн GM, но впоследствии эта информация не подтвердилась.

В не менее затруднительном положении оказался и другой французский автогигант Renault — компания по-прежнему настаивает на том, что заводы марки закрываться не будут, но уже подтверждена информация о сокращении 7,5 тыс. сотрудников Renault в Европе (17% штата).

Еще одним американским автогигантом, который увяз в европейском кризисе, стала компания Ford — прибыль и продажи марки в США растут, но европейское подразделение терпит убытки, сумма которых в 2012-м составила почти $2 млрд.

Осенью 2012 года руководство Ford заявило о последующем закрытии трех заводов марки — одного в Бельгии и двух в Великобритании. Суммарная производственная мощность закрываемых предприятий составляет 18% от этого показателя, имеющегося у Ford в Европе. Без работы останутся свыше шести тысяч человек.

Источник: Газета.Ru