Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Opel решил закрыть один из крупнейших заводов в Германии

Opel решил закрыть один из крупнейших заводов в Германии

Руководство Opel приняло решение окончательно закрыть один из крупнейших заводов в Германии. Топ-менеджмент Opel ранее предлагал профсоюзу рабочих, который протестует против закрытия, перевести предприятие в режим выпуска запчастей, но те не согласились.

Европейский автопром не демонстрирует признаков оздоровления. Свыше 70% рабочих завода в Бохуме отвергли предложение руководства Opel о том, чтобы сохранить работу второго по величине завода марки в Бохуме в режиме выпуска запчастей. По замыслу топ-менеджмента Opel, благодаря этому завод получил бы долгосрочный шанс на существование. Помимо последующего выпуска запчастей, на заводе сборка автомобилей продолжилась бы до 2016 года, и предприятие впоследствии стало бы крупным логистическим центром Opel. С помощью этих мер, утверждают в Opel, удалось бы сохранить как минимум 1,2 тыс. из 3,3 тыс. рабочих мест, имеющихся на предприятии.

Ранее представители профсоюза утверждали, что с работой завода связана трудовая деятельность около 45 тыс. человек.

“Мы крайне сожалеем о том, что сотрудники завода в Бохуме не приняли наше щедрое предложение. Весьма привлекательная возможность теперь окончательно упущена”, — заявил директор завода Манфред Гельрих.

В обращении компании, опубликованном на официальном сайте, подчеркивается, что руководство Opel отныне не будет вести никаких переговоров с рабочими в Бохуме. Кроме того, производство автомобилей (сейчас завод выпускает компактвэн Opel Zafira) будет свернуто уже в 2014 году. Таким образом, всем рабочим предприятия уже через год грозит увольнение.

Примечательно, что руководство Opel проводило дискуссию с профсоюзами остальных трех своих заводов в Германии — в Рюссельхайме, Кайзерслаутерне и Дуденхофене. Рабочие всех трех предприятий большинством голосов утвердили меры, предложенные Opel, чтобы сохранить свои места, которых в сумме насчитывается около 20 тыс. Ради сохранения трудоустройства, рабочие, в частности, согласились на заморозку зарплат до 2015 года включительно.

Европейская ветвь американского концерна General Motors, в состав которой входит Opel и его британский “близнец” Vauxhall, потеряла за последние 14 лет около $18 млрд.

В эту цифру также входит дефицит в $1,8 млрд, который был зафиксирован в финансовых показателях Opel за 2012 год.

В январе 2013 года руководство Opel утвердило план реструктуризации бренда под названием Drive! 2022, согласно которому марка вновь станет прибыльной в 2016 году. К этому же сроку Opel рассчитывает вывести на рынок 23 новые модели, а также начнет выпуск автомобилей для рынка Китая. В этом списке, вероятнее всего, окажутся автомобили марок Buick и Chevrolet.

Ограничение рынка сбыта Opel Европой называют одной из основных причин всех трудностей, с которыми столкнулся бренд. В отличие от других массовых производителей Старого света, таких как PSA Peugeot Citroën и Fiat, Opel выпускает и реализует машины только в Европе.

Сейчас европейский автомобильный сегмент переживает тяжелейший кризис — закрываются заводы, десятки тысяч людей остаются без работы, продажи автомобилей продолжают падать (в 2012 году купили на 8,3% меньше машин, чем годом ранее).

По результатам 2012 года продажи Opel в Европе сократились на 15,8% до 815,9 тыс. машин, а общая доля марки на европейском рынке сократилась с 7,4% до 6,8%. По прогнозам представителей индустрии, выход европейского авторынка на докризисные показатели можно ожидать только в 2020 году.

Продажа

В последние месяцы в СМИ неоднократно появлялись слухи о возможной продаже Opel, причем одним из основных покупателей в прессе назывался альянс PSA Peugeot Citroën, который сам переживает не лучшие времена — в 2012 году компания потеряла около 5 млрд евро. Осенью 2012 года в PSA решили закрыть завод под Парижем — без работы останутся 17% персонала компании, что составляет около 8 тыс. человек. Во французских СМИ появилась информация, что правительство страны рассматривает вариант выкупа части акций PSA — таким же образом власти США в 2009 году спасли от банкротства концерн GM, но впоследствии эта информация не подтвердилась.

В не менее затруднительном положении оказался и другой французский автогигант Renault — компания по-прежнему настаивает на том, что заводы марки закрываться не будут, но уже подтверждена информация о сокращении 7,5 тыс. сотрудников Renault в Европе (17% штата).

Еще одним американским автогигантом, который увяз в европейском кризисе, стала компания Ford — прибыль и продажи марки в США растут, но европейское подразделение терпит убытки, сумма которых в 2012-м составила почти $2 млрд.

Осенью 2012 года руководство Ford заявило о последующем закрытии трех заводов марки — одного в Бельгии и двух в Великобритании. Суммарная производственная мощность закрываемых предприятий составляет 18% от этого показателя, имеющегося у Ford в Европе. Без работы останутся свыше шести тысяч человек.

Источник: Газета.Ru
24.03.2013, 18:15
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Разработана технология создания дешевых солнечных элементов
Сегодня, 16:05
Toyota похвасталась новыми двигателями и «коробками»
Сегодня, 16:03
Google планирует полностью перейти на энергию из возобновляемых источников
Сегодня, 16:03
Casio представила фотокамеру для съемок в полной темноте
Вчера, 15:00
Китайцы готовят "дешевого" конкурента Tesla Model X
Вчера, 15:00