Первый облачный сервис вышел на IPO и привлек $175 млн

Первый облачный сервис вышел на IPO и привлек $175 млн

Компания Box 23 января 2015 года разместила свои акции на нью-йоркской фондовой бирже NYSE Box вышел на IPO и привлек $175 млн.По итогам раунда, Box привлек $175 млн будучи оцененным в $2,5 млрд. Это первый облачный сервис, который вышел на IPO.

Компания Box была основана в 2005 году двумя друзьями детства — Аароном Леви и Диланом Смитом. Изначально Box создавался как обычный облачный сервис для хранения файлов. Сейчас же компания переросла в хостинг для всех возможных корпоративных платформ с поддержкой редактирования и управления контентом.

Первым инвестором Box стал бизнесмен Марк Кубан, который в 2005 году вложил в развитие стартапа $350 тыс. Инвестиции были направлены на маркетинг и привлечение инженеров-разработчиков.

Спустя пару месяцев с начала работы сервиса количество пользователей достигло миллионов человек, только тысячи из которых использовали платные услуги. С целью увеличения выручки создатели решили предоставлять возможность получения 1 ГБ для хранения файлов. Этот серьезный шаг позволил привлечь как новых пользователей, так и венчурных капиталистов. В октябре 2006 года в ходе инвестиционного раунда компания привлекла $1,5 млн инвестиций, что дало возможность определиться и с целевой аудиторией. Box решила ориентироваться на корпоративных клиентов.

За годы своей работы компания Box, расположенная в Лос-Альтосе, сумела привлечь более $564 млн венчурных инвестиций от Draper Fisher Jurveston, Scale Venture Partners, US Venture Partners и других инвесторов. Только за 2014 год Box вырос на 150%. На сегодняшний день аудитория сервиса насчитывает более 27 млн пользователей и 270 тыс. компаний, 40 тыс. из которых пользуются платными услугами. Среди крупных клиентов Box большое количество известных компаний, таких как Gap, Toyota, Google, Salesforce.com и NetSuite.

Облачный сервис Box бесплатно предоставляет возможность хранить 10 ГБ данных.

Большой упор компания делает на развитии мобильного направления, так как видит перспективным инструментом для решения бизнес-задач продукты вроде iPad.

Основным конкурентом компании является Dropbox, от которого Box отличается ориентированием на корпоративного клиента.

В октябре 2013 года создатели Box сообщили о намерении выйти на биржу. Однако только в январе 2014 года были оформлены все необходимые документы для заявки на публичное размещение акций.

Подача заявки открыла для всех доли сооснователей стартапа: 25,5% компании принадлежит венчурной фирме Draper Fisher Jurvetson, 13% — фонду US Venture Partner, Аарону Леви — 4,1%, 2% — Дэну Левину, Дилану Смиту — 1,8%.

Цена акций при размещении составила $14 за единицу, но уже в первый день торгов она поднялась до $23,75. Таким образом, Box привлек $175 млн при оценке в $2,5 млрд.