Планшеты на Android обошли по поставкам iPad

Планшеты на Android обошли по поставкам iPad

За второй квартал нынешнего поставки планшетов под управлением платформы Google Android на мировой рынок впервые обошли поставки аналогичных гаджетов iPad, на основе Apple iOS, подсчитали в ABI Research. Конкретные данные компания не указала.

Более того, производители гаджетов на Android достигли паритета с корпорацией Apple в денежном выражении. По итогам второго квартала 2013 планшетов было реализовано на сумму $12,7 млрд, которую Apple и все другие вендоры (вместе взятые) разделили пополам.

Аналитики также подчеркнули, что средняя отпускная цена iPad стремительно приближается к средней рыночной стоимости Android-планшетов. За минувший год средняя цена iPad упала на 17%, тогда как средняя цена планшетов прочих брендов на столько же возросла.

Снижение средней цены iPad связано со смещением спроса покупателей к более дешевой 7,9-дюймовой модели iPad mini. По сведениям аналитиков, во втором квартале iPad mini сформировал 60% всех поставок iPad и дал Apple 49% всей выручки от реализации планшетов.

Общие поставки планшетов в период с апреля по июнь 2013 увеличились на 23% в сравнении с таким же периодом минувшего года. Аналитики давно указывают на то, что «яблочная» корпорация постепенно теряет позиции на рынке планшетов.

По информации Strategy Analytics, во втором квартале 2013 доля Apple на мировом рынке планшетов в численном выражении упала почти вдвое: до 28,3% по сравнению с 47,2% в аналогичный период прошлого года. Доля компании упала не только из-за ощутимого роста прочих игроков, но и по той причине, что поставки собственных планшетов, iPad, упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 14,6 млн штук).

Уменьшение поставок iPad во втором квартале нынешнего года аналитики объясняют отсутствием новых моделей — за период корпорация не представила никаких новинок, тогда как в прошлом году как раз до начала второго квартала, в марте, был презентован iPad с дисплеем Retina. С другой стороны, год назад в линейке Apple отсутствовал планшета iPad mini.

По подсчетам IDC, в первом квартале 2013 доля Apple на рынке планшетов упала до 39,6% по сравнению с 58,1% за аналогичный период 2012.