Рынок роскоши пострадал от девальвации юаня

Рынок роскоши пострадал от девальвации юаня

Многие западные компании, производящие предметы роскоши, пострадали от решения Народного банка Китая девальвировать юань.

Девальвация валюты имеет тенденцию давать толчок отечественным производителям. Иностранные производители в Китае получают выручку в юанях, и, следовательно, их доходы в долларовом/евро эквиваленте падают.

Из-за негативных ожиданий инвесторов акции некоторых крупных компаний уже начали падение. Например, котировки Louis Vuitton, Burberry, Salvatore Ferragamo, Richemont и Swatch упали более чем на 5%.

Deutsche Bank приводит данные, которые показывают, насколько зависят люкс-производители от Китая: 10-20% доходов они получают из Поднебесной.

Доля продаж будет еще выше, если взять китайских покупателей в целом. Например, сюда входят богатые путешественники, делающие покупки в Гонконге, Японии или Европе.

Даже если продажи происходят вне Китая, они неизбежно связаны с успехами китайской экономики.

Аналитики Deutsche Bank отмечают, что 5%-я девальвация юаня отнимет у люкс-производителей в среднем 4% их прибыли.