Россия — евролидер по взяткам

Россия — евролидер по взяткам

Согласно результатам опроса, проведенного компанией Ernst & Young, свыше трети опрошенных сотрудников крупных европейских компаний готовы предлагать денежные средства, подарки или раскошелиться на представительские расходы для получения нового контракта.

Проведенный в 25 европейских странах опрос, в котором участвовали более 2300 человек (от рядовых сотрудников до руководителей высшего звена), показал, что в целом же две трети европейских респондентов признают, что взяточничество и коррупция широко распространены в их странах. 59% респондентов полагают, что ради достижения поставленных целей руководители готовы поступиться этическими принципами, причем данное мнение разделяет половина самих руководителей, участвовавших в опросе.

Причем 40% указали на то, что за время экономического кризиса, наблюдавшегося в течение последних двух лет, данная проблема только усугубилась.

При этом Россия лидирует среди других европейских стран по целому ряду коррупционных «показателей». Если взятка произошла, то в России она, скорее всего, будет иметь денежную форму, считают 39% опрошенных, в то время как в Норвегии данные действия пользуются наименьшей популярностью, и к ним готовы прибегнуть лишь 6% опрошенных.

Лидирует Россия не только по числу респондентов, готовых давать взятки деньгами. О готовности дать взятку дорогими подарками, чтобы уладить дела, заявили 26% российских респондентов опроса (больше только в Турции — 32%). И лишь Греции мы уступаем в готовности решать вопросы за счет организации отдыха в качестве взятки — 25% российских респондентов вполне допускают такой вариант решения вопросов бизнеса против 26% респондентов из Эллады.

Мы впереди Европы всей и в части махинаций с финансовой отчетностью. 37% российских респондентов упомянули о случаях значительного мошенничества, произошедших в их компаниях за последние два года. И это самый высокий показатель в Европе. А 13% участников опроса допускают возможность использовать ложные финансовые сведения о результатах работы компании.

При этом лишь одна пятая ответивших в России на вопросы (второй с конца результат в Европе) констатировала усиление мер, предпринимаемых их компаниями для противодействия корпоративному мошенничеству.

«Ситуация парадоксальная и очень тревожная. С другой стороны, именно она позволяет компаниям ожидать „быстрых побед“ от реализации мер по противодействию мошенничеству», — отмечает руководитель отдела услуг в области расследования мошенничества и содействия в спорных ситуациях в СНГ Иван Рютов, цитируемый в исследовании E&Y.

Как показывают результаты исследования, сотрудники европейских компаний полагают, что профессиональная честность позволяет достичь больших успехов в бизнесе. По мнению 75% опрошенных, этичное поведение несет в себе ощутимые коммерческие преимущества. При выборе работодателя несомненное предпочтение отдается компаниям, известным своим серьезным отношением к соблюдению этических норм. При этом 45% респондентов отметили, что не хотели бы работать в компании, вовлеченной в крупное судебное разбирательство по делу о взяточничестве или коррупции.

Источник: Интерфакс