Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

S&P будет составлять для банков и компаний бесплатные рейтинги

S&P будет составлять для банков и компаний бесплатные рейтинги

«К теме рейтингов без заказа мы теперь относимся иначе, чем прежде», — заявил Handelsblatt глава немецкого подразделения S&P Торстен Хинрихс, чьи слова в пятницу приводит «РБК daily».

Надзорные инстанции уже давно хотят, чтобы рейтинговые агентства использовали в качестве своей бизнес-модели не только выполнение платных заказов. В данном случае S&P реагирует на существующую в деловом мире проблему так называемого рейтингового шопинга. Именно так окрестили в предпринимательских кругах практику, когда компании передают оплачиваемый заказ на подготовку своего рейтинга только тому агентству, аналитики которого готовы выставить заказчику наиболее высокую оценку. Это стало одной из причин того, что в преддверии финкризиса многие ценные бумаги сомнительного качества имели неоправданно высокие рейтинги. «В наши планы и входит каким-то образом ограничить этот самый рейтинговый шопинг», — отметил Хинрихс.

Эта проблема серьезно беспокоит регуляторов по всему миру. Так, МВФ обратился недавно к надзорным ведомствам с призывом принять меры для противодействия рейтинговому шопингу. В США уже приняты первые законодательные акты, направленные против подобной технологии. Решение проблемы ищут и в Еврокомиссии. Действующая бизнес-модель рейтинговых агентств буквально приглашает заказчиков совершить своего рода шоп-тур, ведь экспертное заключение о положении дел в компании оплачивают сами клиенты. Поэтому сначала компании запрашивают у разных рейтинговых агентств предварительный анализ, а уже платный заказ передают тому исполнителю, чьи оценки могут быть наиболее благоприятными. Неслучайно МВФ предлагает обязать компании представлять и полученные ими промежуточные рейтинги, а в рекомендациях Еврокомиссии подготовленные без предварительно оплаченного заказа рейтинги уже позиционируются как средство борьбы с рейтинговым шопингом.

В связи с этим эксперты положительно оценили нынешнюю инициативу S&P, что благоприятно повлияло на отношение надзорных ведомств. До финансового кризиса по крайней мере европейские регуляторы относились к предварительно не заказанным рейтингам скептически. Это объяснялось их опасениями, что таким образом агентства навязывают клиентам свои услуги. Но кризис изменил взгляды регуляторов: теперь на первый план вышла борьба со слишком положительными рейтингами.

Впрочем, ставить на поток бесплатные рейтинги S&P отнюдь не намерено. «Составлять их мы планируем только в ограниченных масштабах», — указал Хинрихс. «Решение о том, стоит ли нам работать над тем или иным рейтингом, мы будем принимать в каждом отдельном случае — автоматизма тут быть не может», — подчеркнул он, назвав в числе критериев уровень интереса рынка к положению дел в каком-то концерне и противоречивые оценки ситуации в нем.

28.01.2011, 18:22
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Разработана технология создания дешевых солнечных элементов
Сегодня, 16:05
Toyota похвасталась новыми двигателями и «коробками»
Сегодня, 16:03
Google планирует полностью перейти на энергию из возобновляемых источников
Сегодня, 16:03
Casio представила фотокамеру для съемок в полной темноте
Вчера, 15:00
Китайцы готовят "дешевого" конкурента Tesla Model X
Вчера, 15:00