Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Saab снова на грани банкротства

Saab снова на грани банкротства

У шведского автопроизводителя, похоже, дела откровенно плохи. Компания Spyker, владеющая брендом, надеялась спасти Saab и восстановить производство в Швеции, заключив партнерское соглашение с китайской Pang Da.

Но позже стало известно, что китайцы от сделки отказались. И не по своей воле.

Изначально предполагалось, что сторонами будет подписан меморандум о взаимопонимании, после чего компания Spyker, по требованию китайских властей, сменила бы название на Swedish Automobile N.V. Голландцы были готовы пойти даже на такой шаг, лишь бы привлечь необходимые Saab инвестиции. Договор с Pang Da действительно мог - и все еще может - оттащить шведский завод от края финансовой бездны, к которому Saab приближается день за днем. Pang Da Automobile Trade Co. Ltd. - крупнейший в Китае автодилер.

С соответствующими возможностями. В рамках соглашения на территории Поднебесной должны были быть созданы два совместных предприятия, одно - дилерское, другое - производственное. После чего у китайцев - уже в 2013 году - появилась бы возможность приобрести как шведские "саабы", так и "местного розлива".

Кроме того, контракт предусматривал создание нового китайского бренда.

По условиям договора, руководство Pang Da получало 24% акций Saab в обмен на 65 миллионов евро. У китайской стороны также появлялось право ввести своего человека в наблюдательный совет Spyker или, как вариант, в совет директоров Saab. Озвученная выше сумма идеальным образом возобновила бы остановленное весной производство: шведы не смогли расплатиться с поставщиками запчастей. Впрочем, завод должен скоро заработать вновь, даже если с китайцами в очередной раз не получится договориться - большинство поставщиков дали добро на возобновление сотрудничества. Почему "в очередной раз"?

Потому что новость о соглашении с Pang Da в начале мая была продублирована новостью о соглашении с Hawtai Motors. Стороны подписали соглашение, согласно которому Saab получил бы 120 миллионов евро, лишившись 29,9% своих акций. Китайская компания также собиралась предоставить шведскому производителю кредит в размере 30 миллионов евро. В результате на территории Поднебесной с конвейера ежегодно сходили бы 200 тысяч Saab. А шведы, в свою очередь, продвигали бы дешевые китайские авто под своим брендом на рынках Европы и Северной Америки.

"Это очень важно для нашей относительно молодой компании, которая была основана всего десять лет назад. Сотрудничество с культовым брендом Saab предоставит нам возможность доступа к инновационным технологиям и международной сети. Самостоятельно для достижения этих целей нам бы понадобились десятилетия", - так прокомментировал заключение сделки вице-президент Hawtai Ричард Занг. Но мало подписать соглашение - надо еще и получить одобрение китайских властей. И это главная проблема. Решить которую руководство Hawtai не смогло.

В чем же дело? Во-первых, власти Китая очень тщательно подходят к выбору иностранных партнеров для местных производств. Во-вторых, правительство страны ведет политику консолидации китайского автопрома, выступая против его расширения и привлечения на рынок иностранных производителей. И богатому голландскому владельцу нищего шведского производителя, скорее всего, вновь придется искать партнеров, готовых инвестировать в Saab. Такого мнения придерживаются и китайские аналитики.

"Не существует почти никаких шансов на то, что правительство утвердит покупку компанией Pang Da доли Spyker, не говоря уже о создании нового совместного предприятия в Китае. Сделка не вписывается в план правительства по консолидации автоотрасли", - уверен аналитик агентства Guotai Junan Securities Чжан Синь.

На данный момент сообщается, что китайская "Национальная комиссия по развитию и реформам" наложила запрет на заключение сделки между голландцами и Pang Da. Эту информацию распространило агентство Caixin Media. Если ее подтвердят официальные лица, завод в Тролльхеттане вряд ли сможет возобновить работу до конца следующей недели, как обещали шведы, и главное - это будет значить: Saab в Китае не место.

Впрочем, надежда умирает последней - не так давно в правление компании Spyker вошел российский бизнесмен Владимир Антонов. И вполне возможно, что он претворит свои планы в жизнь, а именно - инвестирует в Saab около 30 миллионов евро в обмен на 29,9% акций. Конечно, 30 - это не 65 и не 120. Но все же деньги. Представители шведских властей уже озвучили свою позицию: они чинить препятствия Антонову не будут.

Напомним, в переговорах Антонова и General Motors далеко не все шло гладко. Более того, американцы были категорически против сделки с российским предпринимателем, подозревая его в связях с организованной преступностью. Год назад Антонову пришлось продать свою долю в Spyker гендиректору компании Виктору Мюллеру, чтобы не сорвать сделку. Сегодня одобрение юристов GM получено, правительство Швеции сделку также одобрило - по словам Антонова, осталось только одобрение Европейского инвестиционного банка, кредитовавшего Saab. И тогда, возможно, славный шведский бренд все-таки останется на плаву.

29.05.2011, 00:23
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Samsung научит шлем Gear VR отслеживать выражение лица пользователя
Сегодня, 16:37
ТОП-5 самых дорогих продуктов в мире
Сегодня, 16:37
Motorola временно отказалась от выпуска "умных" часов
Сегодня, 16:35
Apple рассказала, когда выпустит беспроводные наушники - СМИ
Вчера, 17:10
Китай представил план развития цифрового государства
Вчера, 17:06