Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи

Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи

Сбербанк тестирует банкоматы-полиграфы. Об этом сообщила The New York Times, передает BFM.Ru. Мошенников, пришедших за кредитом, они распознают по голосу.

Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами. Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду, отвечая на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.

Система голосового анализа была разработана компанией «Центр речевых технологий» (ЦРТ), одним из клиентов которой является ФСБ.

Директор московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York Times, что новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса. Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе кредитной историей.

На первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование, станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета.

Западным коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними, отмечает издание. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы соответствуют российским законам о конфиденциальности. Решение прибегнуть к помощи экспертов по безопасности возникло, в частности, из-за недавнего глобального финансового кризиса, который подстегивало массовое кредитование и неспособность заемщиков расплатиться по своим долгам, пишет The New York Times.

Другие банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в Берлине, Нью-Йорке и Токио. Основное внимание уделяется новым типам интерактивных дисплеев и сенсорных терминалов. Одобрение кредитных заявок банкоматами стало реальностью в финансовой сфере в Турции. Там банкоматы стимулируют кредитный бум, который, как опасаются некоторые аналитики, может перехлестнуть в долговой кризис.

Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф. «Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в интервью The New York Times Дэниэл Виганд, старший аналитик консалтинговой компании Corporate Insight.

Прототип новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым внедрением.
В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты. Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы. Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.

В Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова старшего вице-президента Сбербанка Виктора Орловского. Клиент может нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. По степени вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной истории. «Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу никаких причин для тревоги».

Исьочник: BFM.Ru 

09.06.2011, 21:04
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Opel перестал держать в тайне внешность новой Insignia
Вчера, 14:52
PayPal запускает мобильное приложение для бизнеса
Вчера, 14:50
Google выложила в открытый доступ исходный код по обучению искусственного интеллекта
Вчера, 14:48
США стали мировым лидером по объему продаж поддельной продукции
06.12.2016, 15:02
Apple подтвердила разработку беспилотного автомобиля
06.12.2016, 14:59