Сервис онлайн-торговли на «Одноклассниках» оказался невостребованным, и его закрыли

Сервис онлайн-торговли на «Одноклассниках» оказался невостребованным, и его закрыли

Не прошло и полгода с момента запуска сервиса «Магазины» на «Одноклассниках», как его уже закрыли. Сервис должен был стать удобной возможностью как для крупных интернет-магазинов, так и для частных предпринимателей, поскольку позволял легко открыть интернет-магазин в своей группе на «Одноклассниках» и с помощью виртуальной витрины вирально продвигать свой товар завсегдатаям соцсети.

Однако надежды не оправдались — за без малого пять месяцев существования площадка так и не обрела популярность ни у продавцов, ни у покупателей. Как сообщил пресс-секретарь «Одноклассников» Илья Грабовский, «Магазины» были экспериментальным проектом «Одноклассников», поэтому, когда эксперимент не удался, администрация социальной сети приняла решение его закрыть.

Ранее подобные сервисы закрыли Facebook и «ВКонтакте». Первопроходцем стала соцсеть Дурова, на которой возможность продавать товары внедрили еще в 2010 году, однако уже в 2011 году сервис был закрыт. В соцсети Цукерберга экспериментировать с электронной коммерцией начали в 2012 году, а уже в августе 2013 года торговая площадка Facebook была закрыта.

Эксперты считают, что причина невостребованности таких сервисов среди пользователей заключается в том, что они не готовы воспринимать соцсети как интернет-магазин, а скорее видят в них свое личное пространство.

Напомним, в июле «Одноклассники» запустили сервис, позволяющий открыть интернет-магазин в соцсети. Руководство сервиса делало ставку на около 200 тысяч предпринимателей, которые использовали соцсеть как один из инструментов дистрибуции.