Sharp напоминает о своем существовании

Sharp напоминает о своем существовании

Биржевая капитализация японской Sharp – $3,76 млрд, и в данный момент этого гиганта из прошлого воспринимают исключительно как поставщика комплектующих для других брендов. Но руководство корпорации уверено, что в 2015 г. популярность бренда вернется.

Несмотря на все проблемы Sharp, ее финансовые показатели в последнее время выглядят все позитивнее. В прошлом квартале компания получила прибыль в размере $54 млн (6,5 млрд иен). А за 2013 финансовый год (завершился 31 марта 2014 г.) доход составил 11,6 млрд иен (на тот момент около $114 млн). Положительный результат был достигнут впервые за 3 года.

Sharp делает ставку на новые решения в области дизайна. На таком фоне интересно рассуждать о стратегии японцев, которая станет основой для расширения бизнеса в 2015 г. Конечно, компания продолжит продавать LCD-дисплеи производителям гаджетов и телевизоров, а также солнечные панели. Но вышедшие под конец года продукты подтверждают, что японцы по-прежнему верят в светлое будущее.

Одна из занятных новинок Sharp – смартфон Aquos Crystal. Он может занять новую нишу на рынке, так как стоит всего $240, но при этом предлагает уникальный дизайн, что в мире одинаковых на вид устройств привлекает внимание. Характеристики Aquos Crystal достаточно средние: разрешение дисплея 720р, частота процессора 1,2 Ггц. Зато у экрана практически нет рамки, а ведь именно такой дизайн многим энтузиастам кажется новым словом в компоновке смартфонов. Даже перспективные модели Samsung и Apple часто изображаются художниками с безрамочными дисплеями. Интересно, что Sharp планирует продавать этот телефон не только в Японии, но и в США. Если все пойдет удачно, можно ждать расширения географии продаж.

Второе интересное устройство – 4К-телевизор. Модель UD27 позволит отобразить картинку в наиболее высоком разрешении при цене на уровне $2 тыс. Другие производители телевизоров также готовятся в 2015 г. продавать более доступные UHD-панели, но пока Sharp впереди планеты всей с точки зрения ценовой политики. И цифра 27 в названии не говорит о размере экрана. На самом деле его диагональ составляет 60 дюймов. При этом Sharp, как и в случае с Aquos Crystal, предлагает очень тонкую рамку.

Если говорить о технологиях, то фирменная фишка AquoMotion увеличивает частоту обновления экрана до 480 герц, что позволяет добиться максимальной плавности движения.

Есть ощущение, что японский производитель решил отказаться от традиционного подхода компаний из Страны восходящего солнца, который предполагает ориентацию на более качественные, но и достаточно дорогие устройства. Вместо этого в 2015 г. нам предложат доступные и интересные с точки зрения дизайна продукты, которые по характеристикам будут в чем-то уступать аналогам. Посмотрим, сработает ли такая стратегия Sharp.