Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Создан самый быстрый самолет

Создан самый быстрый самолет

Гиперзвуковой беспилотный самолет Falcon HTV-2 разрабатывается американским управлением перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) и позиционирован как супервооружение нового поколения. Его скорость в 20 раз превышает скорость звука. Путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, на преодоление которого пассажирским лайнерам обычно требуется более пяти часов, на таком аппарате займет всего 12 минут, а из Лондона в Сидней - не больше часа.

По форме новый самолет напоминает "летающую тарелку". Весь его корпус слитный - крыльев в привычном понимании нет. Длина Falcon HTV-2 составляет всего 3,7 метра, а скорость полета - почти 21 тыс. километров в час. Для сравнения: советские сверхзвуковые самолеты МиГ-25, на которых были установлены десятки мировых рекордов, за час преодолевают лишь 2,4 тыс. километров.

Обшивка Falcon HTV-2 выполнена из экспериментального композитного материала, выдерживающего сверхвысокие температуры. Ожидается, что во время беспрецедентно быстрого полета из-за трения об атмосферу самолет разогреется до 800 градусов Цельсия. Но корпус Falcon HTV-2 способен выдерживать и больший жар - почти 2 тысячи градусов, что выше температуры плавления стали.

Falcon HTV-2 был запущен с военной базы Вандерберг в Калифорнии. Списанная баллистическая ракета Minotaur IV успешно вывела гиперзвуковой беспилотник на границу между атмосферой Земли и космосом. Дальше он отсоединился от носителя, включил собственные двигатели и, согласно плану, должен был преодолеть более 7,5 тыс. км за полчаса и упасть вблизи Маршалловых островов в Тихом океане.

Однако, как сообщило Агентство перспективных оборонных исследований США (DARPA), связь с Falcon HTV-2 прервалась, и на данный момент не известно, насколько удачным можно считать экспериментальный полет.

Это уже второй запуск сверхбыстрого самолета в реальных условиях. Первый полет Falcon HTV-2, который продлился девять минут, состоялся в апреле 2010 г. Через 139 секунд после старта бортовой компьютер самолета сообщил об ошибке и, следуя программе безопасности, направил экспериментальный аппарат в океан. Обломки обнаружить не удалось.

По словам инженеров, аппарат перегрелся, и это, как ожидается, лишь одна из технических проблем, подстерегающих на пути перехода от теории гиперзвуковых полетов к практике.

Несмотря на неудачу, полет Falcon HTV-2, по утверждению DARPA, продемонстрировал способность этого аппарата лететь со скоростью в 17-22 раза выше скорости звука и дал ученым возможность обнаружить и исправить неточности и ошибки в конструкции. Во время полета аппарат показал способность принимать GPS-данные на скорости в 5,8 км/с, при этом связь работала нормально в обе стороны, и дистанционное управление функционировало.

По данным издания The Daily Mail, самолет Falcon HTV-2 начали создавать в 2003 г. по запросу Пентагона. До нынешнего момента на его разработку, модификацию и испытания было затрачено $308 млн. Планируется, что он будет полностью готов к 2025 г.

По утверждению экспертов DARPA, военное преимущество самолетов, подобных Falcon HTV-2, перед баллистическими ракетами в маневренности, затрудняющей обнаружение и уничтожение этих аппаратов. Способность американских самолетов совершить ракетно-бомбовый удар с помощью самолетов утвердит статус Штатов как военной и высокотехнологичной державы.

Впрочем, практическая польза от дорогостоящих Falcon HTV-2 сомнительна. Для того чтобы бомбить слабые страны, вроде Ирана или Афганистана, такие самолеты не нужны, а атака на Россию или Китай, которые обладают огромным ядерным потенциалом, чревата огромными проблемами. Ни одна система вооружений не даст американским властям гарантии, что все боеголовки сильного противника будут уничтожены и не последует ответный ядерный удар.

Ранее в этом году на Парижском авиашоу была представлена модель самого быстрого в мире пассажирского самолета Zhest, который сможет вмещать от 50 до 100 человек. Разрабатывающая его аэрокосмическая инженеринговая корпорация Astrox Corporation обещает, что к 2050 г. Zhest начнет совершать коммерческие перелеты со скоростью в четыре раза быстрее звука (полет из Лондона в Сидней займет всего 3,5 часа), но билет на него будет стоить от $10 тыс. до $30 тыс. Впрочем, история авиации уже знает пример технически революционного, но коммерчески провального пассажирского самолета Concorde.

20.08.2011, 20:27
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Samsung научит шлем Gear VR отслеживать выражение лица пользователя
Вчера, 16:37
ТОП-5 самых дорогих продуктов в мире
Вчера, 16:37
Motorola временно отказалась от выпуска "умных" часов
Вчера, 16:35
Apple рассказала, когда выпустит беспроводные наушники - СМИ
03.12.2016, 17:10
Китай представил план развития цифрового государства
03.12.2016, 17:06