Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Стоимость брендов Сбербанка и ВТБ за два года значительно выросла, Альфа-Банка и Банка Москвы — упала

Стоимость брендов Сбербанка и ВТБ за два года значительно выросла, Альфа-Банка и Банка Москвы — упала

Рост доверия в кризис и инвестиции в маркетинг привели к стремительному увеличению стоимости брендов государственных банков. К таким выводам, как пишут «Ведомости», пришли в компании Interbrand, подсчитавшей, что стоимость 40 самых ценных российских брендов с 2008 года снизилась на 8%, а в рублевом выражении увеличилась на 8% и превысила 670 млрд рублей.

«В течение последних двух лет большинство компаний вели себя по одному из двух сценариев: либо сокращали и даже полностью приостанавливали коммуникации бренда, либо, напротив, пользуясь низкой стоимостью медиаканалов и пассивностью конкурентов, инвестировали в развитие бренда и наращивали интенсивность коммуникаций. Последняя категория компаний смогла значительно увеличить стоимость своих брендов», — говорит управляющий директор московского офиса Interbrand Никола Станиш.

Наиболее сильное падение среди участников рейтинга — у Банка Москвы: этот бренд оценен в 5,208 млрд рублей — на 25% дешевле, чем в 2008 году. Отметили в Interbrand и заметное снижение стоимости бренда Альфа-Банка — на 15% до 8,271 млрд. Долларовая оценка снизилась значительнее — на 31% и 21% соответственно.

При этом Сбербанк за два года подорожал на 59% до 16,244 млрд рублей, а стоимость ВТБ выросла на 77% до 2,870 млрд, что позволило ему подняться с 40-й на 23-ю позицию.

Банк Москвы, не предпринимавший в последние два года видимых усилий по развитию своего бренда, не сумел предотвратить его стагнацию и сохранить стоимость, а Альфа-Банку за последние два года не удалось удержать репутацию инновационного лидера в банковской рознице, что привело к снижению силы бренда, объясняется в пресс-релизе Interbrand.

А государственные ВТБ и Сбербанк добились серьезного увеличения стоимости своих брендов благодаря расширению инвестиций в маркетинг и существенному увеличению фактора доверия в пору кризиса, считают эксперты Interbrand.

На первой строчке рейтинга самых дорогих российских брендов в 2010 году оказался бренд МТС, подорожавший с 2008-го на 21% до 213,198 млрд рублей. «Билайн», лидировавший первые пять лет составления рейтинга, оттеснен на вторую позицию.

Источник: Ведомости

14.12.2010, 16:50
Похожие новости:
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

Apple рассказала, когда выпустит беспроводные наушники - СМИ
Вчера, 17:10
Китай представил план развития цифрового государства
Вчера, 17:06
Xiaomi Router 3: как с помощью классного дизайна и цены завоевать мир
Вчера, 17:05
Стала известна доля Android на мировом рынке мобильных операционных систем
02.12.2016, 14:42
Nokia сообщила, когда представит новые смартфоны
02.12.2016, 14:40