ЦБ КНР: Внешнее давление не окажет влияния на курс юаня

ЦБ КНР: Внешнее давление не окажет влияния на курс юаня

Председатель Народного банка КНР Чжоу Сяочуань заявил, что Пекин продолжит самостоятельно определять темпы изменения курса национальной валюты и не станет принимать в расчет давление, которое на него оказывают правительства других стран, сообщается со ссылкой на Reuters.

"Внешнее давление никогда не было значимым фактором при принятии решений, и мы никогда не уделяли этому особого внимания", - отметил Сяочуань. "В первую очередь мы основываемся на своих собственных оценках и намерены регулировать стоимость юаня самостоятельно, независимо от усиления или ослабления внешнего нажима на нас. Мы считаем, что для развития наших финансовых рынков необходимо реформировать систему и придать ей большей гибкости", - добавил председатель Народного банка КНР.

В преддверии саммита министров финансов и глав центральных банков стран "большой двадцатки" в Париже Индия и Бразилия официально поддержали озабоченность Вашингтона темпами ревальвации юаня.

Подобная позиция партнеров по БРИК оказалась неожиданной для Пекина, который привык к риторике Белого дома об ослаблении валютного регулирования, но в тоже время считал себя естественным союзником развивающихся стран.

В ответ на международные призывы ускорить рост юаня Пекин неизменно обещает придать юаню большую гибкость, расширив диапазон колебаний валютного курса. Правительство страны намеренно ограничивает темпы роста курса юаня, опасаясь навредить своему экспорту. Многие участники валютного рынка ожидают, что в 2011 г. юань подорожает на 5%. Экономисты полагают, что в связи с ростом внутренних цен у Китая появляется все больше оснований ускорить ревальвацию для борьбы с импортируемой инфляцией.

Напомним, 20 января с.г. на встрече лидеров КНР и США в очередной раз был поднят вопрос о заниженной стоимости национальной валюты Китая - юаня. Глава Белого дома Барак Обама отметил, что Пекин недооценивает стоимость юаня и что это идет во вред экономике США.

Обама добавил, что если курс юаня возрастет, это подстегнет спрос на внутреннем рынке КНР и поможет решить правительству Китая проблему с инфляцией. Стороны также заявили, что они "будут отслеживать эффект, оказываемый на мировую экономику валютной политикой".

Ранее, 12 января с.г. министр финансов США Тимоти Гейтнер заявил, что Пекин очень медленно ревальвирует юань, его валюта сильно недооценена, и Китай тем самым самолично роет себе могилу инфляции. При этом затягивание вопроса вредит не только США и американским компаниям, но и другим странам со свободными курсами валют, а в итоге - всей мировой экономике, уверен Т.Гейтнер. И хотя Пекин в июне обещал добавить гибкости курсу юаня, с тех пор китайская валюта подорожала к доллару лишь на 3%.

"Мы полагаем, что в интересах Китая - позволить своей валюте укрепляться быстрее под влиянием рыночных сил. И мы полагаем, что Китай именно так и сделает, в противном случае это обойдется слишком дорого и Китаю, и его отношениям с остальным миром", - заключил глава американского финансового ведомства.

Разница в торговых балансах двух сверхдержав, увеличившаяся по итогам 2010 г. на 26% (до 181 млрд долл.), провоцирует критику валютной политики КНР, делающей юань "дешевой" валютой. Последнее дает экспортерам из Китая неоправданное преимущество перед конкурентами, считают в Вашингтоне, и в течение многих лет склоняют Пекин к изменению валютной политики на более гибкую.