Twitter планирует купить музыкальный сервис

Twitter планирует купить музыкальный сервис

Twitter рассматривает возможность покупки музыкального сервиса, включая Soundcloud и Spotify, сообщает газета Financial Times со ссылкой на информированные источники. Это позволит компании обзавестись новыми источниками роста аудитории и увеличить время, которое пользователи проводят в микроблогах.

В январе, во время привлечения дополнительных средств, Soundcloud была оценена в $700 млн. Оценочная капитализация Spotify — $4 млрд, сервис Pandora, акции которого торгуются на Нью-Йоркской бирже, стоит около $5 млрд. Свою самую крупную на сегодняшний день покупку Twitter совершил в сентябре 2013 года, когда компания купила за $300 млн компанию MoPub, разрабатывающую рекламу для мобильных платформ.

Twitter задумался о новых источниках роста аудитории после того, как появились опасения по поводу его замедления. В конце апреля квартальный отчет компании, из которого стало ясно, что прирост базы пользователей оказался хуже ожиданий, вызвал падение котировок Twitter на 11%. Всего же с начала года акции компании подешевели почти на 50%.

Ранее Twitter уже заявлял о возможности покупки Soundcloud — сервиса, который позволяет пользователям бесплатно прослушивать, загружать и делиться аудиофайлами. Однако в итоге он отказался от этих планов из-за опасений, связанных с авторскими правами, а также из-за разных взглядов в руководстве на потенциал прибыльности аудиорекламы. Компания пробовала создать собственное музыкальное приложение Twitter Music для прослушивания музыки в Twitter в потоковом режиме. Но в марте этого года сервис был закрыт, после чего компания запустила совместный проект с Billboard — по публикациям в Twitter отслеживаются самые популярные в США песни и отображаются в интерактивных чартах.

Аналитики отмечают, что в последние месяцы темпы прироста аудитории сервиса действительно замедлились. По их мнению, сейчас у Twitter нет средств для покупки музыкального сервиса. В прошлом году компания выручила во время IPO $1,2 млрд и открыла кредитную линию на $1 млрд, но это не помогло ей увеличить прибыль.