Выручка Google Play выросла в 2 раза

Выручка Google Play выросла в 2 раза

Главной темой нового аналитического отчета о мобильных приложениях компании App Annie стала оценка рынка приложений для Android в Google Play. В отчете говорится о том, что прошлый год оказался значимой вехой для разработчиков, поскольку приложения, загрузки и выручка у Google Play пережили, по словам аналитиков, “феноменальный рост”.

Стоит отметить, что выручка Google Play за квартал — цифра, которая догоняет аналогичный показатель App Store компании Apple, – выросла более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом, сообщают аналитики. В отличие от продуктов, выпускаемых многими представителями индустрии, данный отчет не спонсируется заинтересованной стороной — компанией Google, которая, однако, является клиентом App Annie.


Динамика роста выручки в Google Play

По оценкам App Annie, сейчас существует более 1 млн приложений в Google Play, о чем было официально объявлено компанией Google прошлым летом. В отчете отмечается, что количество приложений выросло приблизительно на треть в период с июля 2013 г. до апреля 2014 г. Также выросло и количество загрузок — в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако сырые цифры, характеризующие количество приложений, не значат ничего особенного для разработчиков, если в них нет потенциала для заработка. Для Google Play исторически этот вопрос стоял остро, особенно когда конкуренты в лице Amazon Appstore и экосистема iOS предоставляли разработчикам больше возможностей для получения прибыли. В последние месяцы Google Play старается уменьшать создавшийся разрыв.


Динамика роста скачиваний в Google Play

Сегодня, по словам App Annie, рост загрузок и выручки Google Play демонстрирует привлекательные возможности для разработчиков. Выручка удвоилась с I квартала 2013 г. до I квартала 2014 г. Более того, рост выручки сейчас опережает рост скачиваний, и это особенно характерно для игровых приложений. В I квартале 2014 г. игры собрали почти 90% всей выручки от приложений Google Play по сравнению с 80% в том же квартале прошлого года, хотя процент загрузок составил всего лишь 40%.

Впрочем, число загрузок растет для всех категорий приложений. При этом для инструментальных приложений более характерен рост количества скачиваний, а для социальных приложений — рост выручки. Модель Freemium (свободно распространяемое приложение, выручка от которого получается от внутренних транзакций) стала значимым фактором в этом прогрессе: выручка, получаемая от бесплатных приложений, выросла до 98% общей выручки Google Play в мае 2014 г.

Что касается особенностей рынка Google Play в разных странах, то США занимают лидирующие позиции в рейтинге по количеству загрузок. За ними следуют Бразилия, Россия, Южная Корея и Индия. Однако в плане выручки в рейтинге лидирует Япония, и только затем — США, Южная Корея, Германия и Великобритания.

В I квартале 2013 г. Южная Корея была первой в рейтинге стран по суммарной выручке, так что можно говорить о значимых переменах.