Yahoo! купит рекламный сервис BrightRoll за $620 млн

Yahoo! купит рекламный сервис BrightRoll за $620 млн

Американская Yahoo! планирует покупку рекламного сервиса BrightRoll. По данным информационного агентства Bloomberg, сумма сделки составит $620 млн.

По мнению генерального директора Yahoo! Мариссы Майер, последнее приобретение положительно скажется на финансовых результатах ее компании. По предварительным данным, покупка BrightRoll позволит Yahoo! увеличить выручку в 2014 г. на $100 млн.

Кроме того, компания надеется, что приобретение положительно скажется также и на ее чистой прибыли и поможет укрепить положение на рынке интернет-рекламы. По мнению Майер, покупка BrightRoll – стратегически грамотное вложение средств компании.

Ожидается, что объем рынка видеорекламы в США составит в этом году $5,96 млрд. Из этой суммы на Yahoo! придется всего 2,4%: большая часть рынка принадлежит компаниям Google и Facebook.

Покупка BrightRoll является вторым крупнейшим приобретением Yahoo!, с тех пор как компанию возглавила Марисса Майер. В прошлом году интернет-гигант купил Tumblr за $1,1 млрд.

BrightRoll – это платформа для продажи видеорекламы. Госпожа Майер также заявила, что приобретение BrightRoll значительно усилит собственную платформу Yahoo!, поскольку у рекламодателей появится простой способ покупки видеорекламы в режиме реального времени.

Напомним, что чистая прибыль интернет-компании Yahoo! Inc. выросла в III квартале почти в 23 раза, что лучше ожиданий рынка, благодаря продаже части доли в Alibaba Group в ходе нью-йоркского IPO последней на $6,3 млрд после учета налогов.

Чистая прибыль в июле-сентябре 2014 г. составила $6,8 млрд, или $6,7 в расчете на акцию, по сравнению с $297 млн, или 28 центами на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль без учета разовых факторов выросла до 52 центов с 34 центов на акцию годом ранее.

Компания увеличила общий объем менее чем на 1% с $1,14 млрд до $1,15 млрд. Выручка без учета расходов на приобретение интернет-трафика увеличилась с $1,08 млрд до $1,09 млрд. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали скорректированную прибыль компании на уровне 30 центов на акцию при выручке без учета трафика в $1,04 млрд.

Оставшаяся доля Yahoo! в Alibaba сейчас стоит около $34 млрд.

Прибыль компании от перехода по платным рекламным объявлениям без учета расходов на приобретение интернет-трафика оказалась на 5% меньше, чем в прошлом году. Продажи поискового бизнеса Yahoo! выросли на 6%. Доходы от мобильной рекламы за отчетный период составили более $200 млн. За 2014 г. в целом, по словам CEO Мариссы Майер, они могут превысить $1,2 млрд.

Чуть более месяца назад также стало известно, что Yahoo! близка к тому, чтобы начать первый раунд инвестирования в Snapchat Inc., которая оценивается в $10 млрд. Об этом сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией.

Yahoo! выступит главным инвестором. К тому же компания будет выдвигать условия первого раунда, заявил источник, пожелавший остаться анонимным, так как информация не является публичной.

Венчурный фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers также будет финансировать Snapchat в первом раунде, сообщили люди, пожелавшие остаться неназванными. Наряду с этим Yahoo! согласилась выкупить мобильную платформу MessageMe. Сообщается, что сумма сделки составила менее $12 млн.

В июле этого года стало известно, что компания Yahoo! покупает аналитическую компанию Flurry, занимающуюся предоставлением информации, которая позволяет маркетинговым фирмам наиболее быстрым и легким способом найти желаемую аудиторию. Точная сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам аналитиков, ее стоимость составит $200–300 млн.