ЗАЗ впервые зафиксировал падение автопроизводства с начала года

ЗАЗ впервые зафиксировал падение автопроизводства с начала года

Запорожский автомобилестроительный завод (ПАОЗАЗ”), ведущий украинский автопроизводитель, входящий в корпорацию “Богдан”, в январе-августе выпустил 10,983 тыс. автотранспортных средств, что на 7,8% меньше аналогичного показателя 2013 года.

Согласно статистическим данным ассоциации “Укравтопром”, обнародованным во вторник, за этот период ЗАЗ снизил выпуск легковых автомобилей на 6,3% – до 10,661 тыс., коммерческих – на 21,4%, до 291 ед., автобусов – в 5,5 раза, до 31 ед.

Как сообщалось, несмотря на простой в июле, по итогам семи месяцев завод еще сохранял небольшой прирост автопроизводства к аналогичному прошлогоднему периоду – 5,7%.

По данным ассоциации, в августе с учетом продолжающегося простоя в условиях критической ситуации на авторынке страны завод выпустил только 33 автомобиля – в 47 раз меньше, чем за аналогичный месяц 2013 года, в том числе 32 ед. – легковых (в 44,4 раза меньше), один коммерческий (в августе 2013 года – 93 ед.) и ни одного автобуса (37 ед.).

По сравнению с июлем зафиксирован положительный результат (в прошлом месяце простаивающий завод выпустил восемь автомобилей).

В то же время, согласно сообщению компании, ЗАЗ продолжает расширять линейку выпускаемых автобусов – в августе на рынок выведен городской низкопольный автобус среднего класса А10С30. Его пассажировместимость – 60 человек, в том числе сидячих мест 24, а в числе преимуществ, по оценке предприятия – просторный салон и большие посадочные площадки, оснащенные двухярусными поручнями.

Гарантийный срок эксплуатации – два года или 100 тыс. км пробега, срок службы – до 15 лет.

ПАОЗАЗ” в настоящее время выпускает методом полномасштабного производства автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida) а также собирает CheryА13, KIA, грузовые ТАТА и производит автобусы на агрегатах ТАТА.

В 2013 году завод выпустил 22,695 тыс. автомобилей – на 47% меньше, чем годом ранее, при этом поставки на экспорт сократились в 3,6 раза, до 5,936 тыс. ед. В текущем году первоначально запланировал увеличить выпуск автомобилей вдвое (еще по итогам января марта прирост к аналогичному периоду 2013 года превышал 87%)

В то же время, как ранее сообщалось, резкое сокращение объемов производства завод связывает, в первую очередь, с девальвацией национальной валюты, ситуацией в Восточных регионах, сокращением автомобильного рынка в целом и фактической остановка экспорта в СНГ, а также с перебоями поставок комплектующих из Донецкой и Луганской областей.